Транспорт

В Москве почти закончен ремонт Филевской линии

Сегодня, 27 августа, мэр Москвы осмотрел ход работ по капитальному ремонту Филёвской линии Московского метрополитена

27.08.2019 17:24:42

ФОТОРЕПОРТАЖ

Наземные станции Филёвской линии начали открывать с 1958 г. В настоящее время её общая протяженность составляет около 15 км. На линии расположены 13 станций: "Александровский сад", "Арбатская", "Смоленская", "Киевская", далее вилочное движение до станций "Выставочная", "Международная", либо до станций "Студенческая", "Кутузовская", "Фили", "Багратионовская", "Филёвский парк", "Пионерская", "Кунцевская".

Главной особенностью Филёвской линии является наземный участок из 7 станций – от станции "Студенческая" до станции "Кунцевская". В результате она больше, чем другие линии метро, подвержена воздействиям окружающей среды, включая осадки и низкие температуры, свойственные московскому климату. Дополнительные проблемы создавала постоянная вибрация от проходящих поездов.

С момента открытия капитальный ремонт Филёвской линии ни разу не проводился. За 60 лет эксплуатации несущие конструкции зданий вестибюлей и платформ пришли в негодность. Гидроизоляция вестибюлей и платформ была полностью нарушена. На станциях регулярно случались протечки из-за сильных осадков, в стенах вестибюлей наблюдались трещины, конструкции зданий подверглись сильнейшей коррозии.

Платформы и вестибюли поддерживались в рабочем состоянии, но требовали постоянного мониторинга и готовности к немедленному реагированию на появление возможных проблем. И, разумеется, возведенные в конце 1950-х гг., когда в моде была максимальная экономия на строительстве, наземные станции Филёвской линии не вполне соответствовали стандартам Московского метрополитена по уровню комфорта для пассажиров и эстетическим характеристикам.

Условия работы на Филёвской линии не отвечали современным стандартам организации рабочих мест сотрудников метрополитена. На наземных станциях не было даже водоснабжения и туалетов.

Поэтому мэром Москвы было принято решение о проведении капитального ремонта Филёвской линии. Ремонту подлежали около 6,5 км наземных путей и все 7 наземных станций. К работам приступили в конце октября 2016 г.

В ходе работ потребовалось разобрать большую часть старых вестибюлей и платформ, укрепить фундаменты и затем заново возвести станционные сооружения. Помимо этого проводилось переустройство инженерных систем и сетей, а также комплексное благоустройство пассажирских зон станций и прилегающей территории.

Фактически наземную часть Филёвской линии разобрали и затем построили заново. При этом для удобства жителей и работающих близлежащих районов ремонт был проведен без закрытия станций и прекращения движения поездов, за исключением неизбежных технологических окон продолжительностью не более 2 суток.

На данный момент основные ремонтные работы завершены. Все платформы и вестибюли наземных станций открыты для пассажиров.

За счет оптимизации проектных решений увеличена общая площадь вестибюлей. Вместо обычных стёкол установили ударопрочные и энергоэффективные стеклопакеты, благодаря которым в вестибюлях зимой будет теплее, а в жаркую погоду – прохладнее.

Обновлены пассажирские сервисы.

Стало больше свежего воздуха, т.к. полностью обновлена система вентиляции вестибюлей. Вместо старого асфальта платформы замощены гранитом. Но, пожалуй, главным новшеством наземных станций Филевской линии стала установка на платформах инфракрасных излучателей тепла. Это позволит исключить обледенение платформ в зимний период и сделает ожидание поездов более комфортным.

Важнейшим результатом капитального ремонта стало увеличение интенсивности движения поездов с 26 до 30 пар в час-пик, что позволило сократить пиковые интервалы движения до 2 минут.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ Транспорт