Транспорт

В Москве открыли новую станцию Славянский бульвар

Она станет крупным городским вокзалом, связывающим 5 видов сообщений: метро, МЦД, "Аэроэкспресс", наземный транспорт и передвижение пешком

30.06.2020 10:52:26

ФОТОРЕПОРТАЖ

Прежде всего, впечатляют масштабы новой станции, которые далеко превосходят привычные габариты стандартной пригородной платформы. Ее общая площадь, включая навес, превышает 13 тыс. кв. метров, что сравнимо с двумя футбольными полями | Фото: Мария Ракова

29 июня мэр Москвы Сергей Собянин и глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров открыли новую станцию на Белорусском направлении МЖД.

Это одно из крупнейших мероприятий по развитию первой линии наземного метро Москвы МЦД-1 "Белорусско-Савеловский". Славянский бульвар станет одним из крупнейших ТПУ в столице, который по объёмам пассажиропотока в перспективе сможет сравниться с такими недавно открытыми пересадочными узлами как "Савёловская" или "Окружная" (порядка 150 тыс. человек в сутки). По сути, это будет новый городской вокзал, связывающий пять видов сообщений: метро, МЦД, "Аэроэкспресс", наземный общественный транспорт и передвижение пешком. Об этом сообщает пресс-служба мэра и Правительства Москвы.

Прежде всего, впечатляют масштабы новой станции, которые далеко превосходят привычные габариты стандартной пригородной платформы. Ее общая площадь, включая навес, превышает 13 тыс. кв. метров, что сравнимо с двумя футбольными полями.

Станционный комплекс состоит из двух островных платформ и нового пешеходного тоннеля. Главной конструктивной особенностью комплекса является навес купольного типа, защищающий пассажиров от дождя, снега и палящего солнца. Уникальность навеса высотой 12 м, шириной 40 м и длиной  300 м состоит в том, что он накрывает сразу обе островные платформы и ж/д пути. Такой массивной конструкции нет ни на одном остановочном пункте Московского железнодорожного узла.

Для пассажиров на станции создана безбарьерная среда – для выхода в город и на платформы установлены эскалаторы и лифты.

Переход через железную дорогу и выход на улицу Герасима Курина организован "в тёплом контуре" по новому пешеходному тоннелю шириной 6 метров. Чтобы пересесть на метро, пассажирам достаточно спуститься с платформы в переход, который интегрирован с вестибюлем подземки. По сравнению с прежним подземным переходом новый пешеходный тоннель стал намного просторнее и комфортнее. В нем установлены турникеты, билетные терминалы, санитайзеры и электронные информационные табло.

Славянский бульвар будет станцией наземного метро в шаговой доступности для 115 тыс. москвичей – жителей района Фили-Давыдково.

Многим пассажирам, следующим из области в Москву, теперь не нужно будет ехать до Белорусского вокзала, чтобы совершить пересадку на метро, "Аэроэкспресс", городской автобус или электробус.  В общий сложности потенциальными пассажирами нового ТПУ являются около 1 млн. жителей Подмосковья.

Ожидается, что открытие станции МЦД-1 Славянский бульвар позволит разгрузить одноименную станцию метро Арбатско-Покровской линии примерно на 7%, а один из самых загруженных перегонов метро "Киевская-Парк Победы" – на 9%. Нагрузка на станции Кунцевская и Фили МЦД-1 также должна снизиться.

Кроме того, ожидается снижение на 10-15% потоков пассажиров на 10 городских и 6 пригородных автобусных и электробусных маршрутах, поскольку новая станция Славянский бульвар станет хорошей и быстрой альтернативой наземному транспорту для многих жителей Одинцовского городского округа и Сколково. Теперь их путь в город станет и быстрее, и комфортнее, а благодаря тарифной системе МЦД – ещё и дешевле.

По оценкам, около 3 тыс. автомобилистов со временем выберут для ежедневных поездок общественный транспорт с пересадкой на Славянском бульваре, что на 5-6% снизит нагрузку на крайне загруженные Кутузовский проспект и Третье транспортное кольцо.

Также с открытием Славянского бульвара пассажиры получили еще одну ж/д станцию с возможностью посадки на "Аэроэкспресс" до аэропорта "Шереметьево".

Первый поезд на новую станцию МЦД-1 Славянский бульвар прибыл утром 29 июня 2020 г. в 04:36.