Транспорт

В Москве изменятся правила пользования платными парковками

Нововведения не затронут владельцев парковочных разрешений и льготников и вводятся точечно на конкретных улицах

04.12.2018 18:22:46

В Москве изменятся правила пользования платными парковками
В Москве изменятся правила пользования платными парковками Фото: Фотобанк БМ24

В Москве изменятся правила пользования платными парковками, исходя из загруженности улиц и приоритетного права использования парковок местными жителями (резидентами). На основе рекомендаций Российского экономического университета им. Плеханова разработаны новые правила пользования городскими парковками и дифференциации тарифов по признаку загруженности улиц. Нововведения не затронут владельцев парковочных разрешений и льготников и вводятся точечно на конкретных улицах, заверили в столичном Дептрансе. После изменений в центре Москвы освободится 15-20% парковочных мест. Соответствующее постановление принято Правительством Москвы. Изменения вступят в силу с 15 декабря 2018 года.

Для решения проблемы перегруженности улиц и парковок в городе был определён комплексный подход и точечное изменение правил и тарификации для более детального регулирования трафика с учётом интересов местных жителей.

Так, почти 25% уровня загруженности парковок сегодня создают автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведённых 15 бесплатных минут. Такие автомобили создают дополнительный трафик, из-за чего страдают другие водители, которые не могут найти парковку. При этом 98% автомобилистов оплачивают парковку с помощью мобильного приложения или СМС в течение нескольких минут – в основном это владельцы личных автомобилей. Время бесплатной парковки теперь составит 5 минут.

Для 5% парковочных мест Москвы изменятся тарифы на парковку. Между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также за ним стоимость парковки в 40 и 60 рублей в час сохранится. Изменения произойдут на улицах внутри Садового кольца и лишь на нескольких точках у ТТК, где наблюдается сильная загруженность. При этом стоимость меняется только днём с 8:00 до 21:00, ночью тариф остаётся прежним. Просим водителей внимательнее смотреть на знаки и таблички, которые будут обновлены до 15 декабря и будут внесены соответствующие изменения в приложение по оплате парковок.

Тариф на парковку сформирован не в зависимости от зон, а от конкретной загрузки улиц. Минимальная стоимость парковки в центре составит 80 рублей в час — это улицы между Садовым и Бульварным кольцами. Парковка с дифференцированным тарифом — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час — на более загруженных улицах Садового кольца. На улицах внутри Бульварного кольца тарифы составят 100 и 200 рублей в час.

Лишь на 1,9% улиц города будет установлен максимальный тариф — 380 рублей. Это улицы возле Москва-Сити, Тверской, Арбата и Патриарших прудов, а также Петровка, Неглинная, Романов переулок и другие. Также на этих улицах парковка в воскресенье станет платной. Просим автовладельцев обращать особое внимание на знаки. При этом в дни государственных праздников даже на этих улицах автомобили можно будет по-прежнему оставить бесплатно. Для местных жителей (резидентов) – ничего не меняется.

Благодаря этим мерам местные жители и автомобилисты, приезжающие ненадолго в центр, смогут найти место для автомобиля на улице, или оставить машину на подземной парковке, на которых, как правило, нет дефицита паковочных мест.

Для жителей центральных районов города, которые неоднократно просили Департамент транспорта создать больше парковочных мест только для них, будет организовано 76 мест, доступных только для резидентов – например на улицах: Садовническая, Чаянова, Сергея Радонежского, Богословском, Приютинском переулках и др.

Кроме того, для водителей, которые не нарушают правила парковки, в мобильном приложении будут доступны такие полезные функции как: возможность продления парковочной сессии после ее завершения, замена неверного номера автомобиля или парковочной зоны до конца текущего дня 23:59.

Из-за изменения часовой оплаты парковки меняется размер платы в течение одного месяца или одного года:

- 37 тысяч рублей в месяц и 370 тысяч рублей в год на всех платных городских парковках, расположенных на территории, ограниченной Третьим транспортным кольцом, и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны, а также за внешней стороной Третьего транспортного кольца.

- 30 тысяч рублей в месяц или 300 тысяч рублей в год на платных городских парковках, расположенных на территории от внешней стороны Бульварного кольца до Третьего транспортного кольца и на Третьем транспортном кольце, включая его внутреннюю и внешнюю стороны.

«Мы понимаем, что часть изменений вряд ли понравятся всем, однако необходимо найти баланс между интересами местных жителей и теми, кто приезжает в сложные для паркования места в городе. Мы вынуждены подойти более детально к регулированию тарифов и правил и изменить работу городского парковочного пространства, опираясь на экспертные исследования и просьбы жителей. Это решение проблем, с которыми ежедневно сталкиваются местные жители (резиденты)», — заявили в пресс-службе Департамента транспорта.

Платные парковки, которые действуют в Москве 2012 года — это эффективный способ решения проблемы дефицитного уличного пространства в городе. Так, благодаря им в 2 раза сократился средний срок прибытия Скорой помощи, МЧС и пожарных расчётов на вызов (с 20 минут в 2010 году до 8 минут в 2017 году) и уменьшилось время стоянки с 6 часов до 1 часа 20 минут.

С вводом платной парковки в городе ликвидирована «хаотичная парковка», в 3,5 раза выросла оборачиваемость парковочных мест, создана безопасная и благоприятная среда для пешеходов, городского транспорта и автомобилистов. Кроме того, сокращение «блуждающего» трафика, создаваемого водителями, находящимися в поисках свободного места, позволяет уменьшать перепробеги транспорта и интенсивность движения, снижать количество загрязняющих выбросов и общий уровень шума городских улиц.

Приоритет в работе платной парковки в столице — это, безусловно, интересы местных жителей. Мировые специалисты в области транспорта неоднократно отмечали, что у Москвы нет другого выхода – платное парковочное пространство развивать необходимо, и это – самая мягкая регулирующая мера из возможных.