Транспорт

Собянин рассказал о подготовке к открытию МЦД-1

2 октября мэр Москвы и глава РЖД Олег Белозеров открыли новый пригородный павильон и дополнительные платформы на Белорусском вокзале

04.10.2019 12:50:42

ФОТОРЕПОРТАЖ

Подготовка к открытию наземного метро – Московских центральных диаметров вступила в завершающую стадию | Фото: Мария Ракова

"Подготовка к открытию наземного метро – Московских центральных диаметров вступила в завершающую стадию. Утверждены тарифы на проезд, благодаря которым москвичи будут экономить до 50%, а жители Подмосковья – до 75% на поездках по МЦД с пересадками на метро. Получены и обкатаны новые поезда "Иволга". Завершаются первоочередные работы по ремонту станций и благоустройству прилегающих территорий. Белорусский вокзал станет одной из самых востребованных станций МЦД-1. Поэтому и работы по его подготовке к открытию наземного метро носят масштабный характер. Несколько лет назад мы провели реконструкцию площади у Белорусского вокзала, восстановили движение трамваев, благоустроили выходы из метро.

Сегодня железнодорожники открывают новый пригородный павильон, дополнительные железнодорожные пути и платформы – по сути, мини-вокзал на старом вокзале. Сюда будут переведены ускоренные поезда до Усова и Одинцова. А освободившиеся транзитные пути Белорусского вокзала будут отданы в распоряжение поездов МЦД", – отметил Сергей Собянин.

Белорусский вокзал является конечной станцией Смоленского направления Московской железной дороги. На вокзале действуют 6 пассажирских платформ и 11 железнодорожных путей, в т.ч. 7 тупиковых и 4 транзитных, имеющих выход на Савеловское и Курское направления МЖД.

Ежедневно на Белорусский вокзал прибывают 23 пары пассажирских поездов дальнего следования, 5 пар "Ласточек", 39 пар поездов "Аэроэкспресс" и 158 пар пригородных электропоездов, в т.ч. 19 пар ускоренных поездов "Москва-Усово" и 27 пар "Москва-Одинцово".

Через несколько месяцев Белорусский вокзал станет одной из наиболее востребованных станций первой линии наземного метро МЦД-1, который свяжет Одинцово и Лобню.

После запуска МЦД существенно вырастет интенсивность движения поездов, и, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на существующую инфраструктуру, в апреле-октябре 2019 г. ОАО "РЖД" реализовало проект строительства на Белорусском вокзале 2 дополнительных платформ и 4 тупиковых путей. Для обслуживания пассажиров возведен отдельный пригородный павильон площадью 426 кв.м, оснащенный билетными кассами и автоматами, турникетами, электронными информационными табло, помещениями для контролёров и другой необходимой инфраструктурой. Павильон будет иметь выходы на площадь Тверской заставы и улицу Грузинский вал, минуя старое здание Белорусского вокзала.

Начиная со 2 октября 2019 г. на новые пути будет передано прибытие/отправление 45 пар электропоездов, следующих до Усова и Одинцова. А высвобожденные транзитные железнодорожные пути в дальнейшем будут использоваться для обслуживания поездов МЦД-1.

Напомним, в 2018-2019 гг. были построены III и IV главные пути на участке Москва – Одинцово Смоленского направления МЖД, что позволило значительно увеличить интенсивность движения пригородных поездов с сокращением интервалов до 3,5 минут в час пик.