Транспорт

После реконструкции открылась станция Сетунь МЦД-1

В результате полной реконструкции традиционная платформа Сетунь превратилась в мини-вокзал, полностью соответствующий новому московскому стандарту наземного метро

02.07.2020 12:01:36

ФОТОРЕПОРТАЖ

Реконструкция станции Сетунь позволила улучшить транспортное обслуживание порядка 300 тыс. жителей районов Можайский и Кунцево | Фото: Мария Ракова

Об этом сообщает пресс-служба мэра и Правительства Москвы. Станция Сетунь расположена в Можайском районе Москвы между станциями Рабочий поселок и Немчиновка. До начала реконструкции она представляла собой классическую платформу пригородных электричек с двумя береговыми платформами с минимальным комфортом для пассажиров.

В 2018 г. – в рамках строительства дополнительных главных путей Белорусского направления МЖД – на Сетуни были построены подземный пешеходный тоннель и новая островная платформа в сторону области. В 2019-2020 гг. комплексная реконструкция станции была продолжена в соответствии новым московским стандартом обустройства станций наземного метро МЦД-1.

Этот стандарт, утвержденный ОАО "РЖД" и Правительством Москвы, предусматривает сооружение надземных пешеходных переходов – конкорсов или подземных пешеходных переходов – тоннелей, а также интеграцию станций МЦД с метрополитеном и наземным городским транспортом.

Обязательными элементами комфорта станций наземного метро являются навесы по всей длине платформ, защищающие от дождя, снега и палящего солнца, эскалаторы, лифты, светодиодное освещение, электронные табло, стойки экстренной связи, видеонаблюдение, современная система пожарной сигнализации, санитарные узлы, безбарьерная среда и другие удобства для маломобильных пассажиров, включая кассы с пониженными подоконниками. Все элементы этого стандарта реализованы и на станции Сетунь.

Конкорс площадью 2100 кв.м с реечным потолком витражным остеклением имеет выходы по обе стороны железнодорожных путей на улицы Горбунова и Барвихинскую. Энергосберегающие солнцеотражающие стеклопакеты конкорса в зимнее время сохраняют тепло, а летом защищают пассажиров от избыточных ультрафиолетовых лучей.

Подняться на конкорс и спуститься на платформы пассажиры смогут с помощью 6 эскалаторов и 3 лифтов. Выходы конкорса оборудованы турникетами. Пешеходы, которым нужно просто перейти через железнодорожные пути, могут воспользоваться подземным тоннелем.

Площадь станции увеличилась почти в 3 раза. В рамках проекта была проведена реконструкция тротуаров и уличного освещения на прилегающих к станции Сетунь улицах Барвихинская, Говорова, Толбухина и Горбунова. Старые остановки общественного транспорта и киоски были заменены на современные остановочные и торговые павильоны. Пассажиры могут сделать пересадку на 6 городских автобусных маршрутов.

Реконструкция станции Сетунь позволила улучшить транспортное обслуживание порядка 300 тыс. жителей районов Можайский и Кунцево, из которых 35 тыс. человек проживают в пешей доступности.

Также улучшится доступность таких крупных городских объектов, как бизнес-центр "Гранд Сетунь Плаза", Всероссийский институт легких сплавов, спортивная школа "Крылья Советов" и футбольный стадион "Сетунь Парк".

До начала пандемии станцией Сетунь пользовались порядка 10,3 тыс. человек в сутки. Ожидается, что в течение ближайших лет суточный пассажиропоток достигнет 12,5 тыс. человек в сутки. А созданный благодаря реконструкции запас пропускной способности станции позволит реализовать проекты развития прилегающей территории, включая Программу реновации.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ Транспорт