Транспорт

Подготовка к открытию МЦД вышла на финишную прямую

Пересадки с МЦД на метро будут бесплатными, заверил мэр столицы

22.08.2019 12:03:54

Подготовка к открытию МЦД вышла на финишную прямую
Подготовка к открытию МЦД вышла на финишную прямую Фото: Мария Ракова

20 августа мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров осмотрели ход работ по реконструкции платформы "Сетунь" МЦД-1.

Подготовка к открытию первых линий наземного метро МЦД-1 "Одинцово-Лобня" и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" вышла на финишную прямую. Закуплены 39 современных поездов "Иволга", из них 26 поездов уже проходят обкатку. Поезда – российского производства. Таким образом, создан огромный рынок сбыта для отечественного машиностроения на годы вперед.

«Комфорт поездок на наземном метро будет максимально приближен к Московскому метрополитену и Московскому центральному кольцу, а в чем-то и превзойдёт его. В ближайшее время мы объявим тарифы на проезд, но уже сегодня могу сказать, что поездки на МЦД будут значительно дешевле, чем на пригородных поездах. Пересадка между станциями МЦД и метро будет бесплатной.

Надеюсь, что в конце года мы сможем открыть движение", – отметил Сергей Собянин.

По его словам, создание МЦД является живым, постоянно развивающимся проектом. Ежегодно будет проходить реконструкция существующих платформ, в планах – построить несколько новых остановок. На линии будут выходить новые поезда, для пешеходов – строиться удобные переходы через железнодорожные пути. Отдельная большая задача – благоустройство прилегающих территорий, которое будет проводиться по мере завершения реконструкции платформ.

Московские центральные диаметры являются совместным проектом Минтранса России, Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО "РЖД". Диаметры наземного метро, проходящие через центральную часть города, свяжут Москву с населенными пунктами ближнего Подмосковья, существенно упростив и ускорив поездки на общественном транспорте для миллионов жителей столичной агломерации.

В настоящее время проект предусматривает запуск 5 диаметров – в общей сложности 375 км пути и 186 станций, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 9,6 млн. человек – 6,9 млн. москвичей и 2,7 жителей 17 городов Московской области. Пассажиропоток диаметров составит более 300 млн. человек в год. Нагрузка на существующую транспортную инфраструктуру Москвы уменьшится на 10-12%.

Станции диаметров будут открыты для входа пассажиров с 05:30 утра до 01:00 ночи, без дневного технологического окна. На линиях будет работать уже ставший привычным в метро Центр обеспечения мобильности пассажиров. Будут внедрены единая навигация с обозначением диаметров D1, D2, D3, D4, D5, единый фирменный стиль общения с пассажирами, единая база забытых вещей.