Транспорт

Открыт пересадочный узел между платформой НАТИ и станцией МЦК Лихоборы

30 января мэр Москвы Сергей Собянин и глава "РЖД" Олег Белозеров открыли пересадочный узел, связывающий платформу НАТИ Октябрьской железной дороги и станцию МЦК Лихоборы

31.01.2020 15:17:44

ФОТОРЕПОРТАЖ

"Вместе с коллегами из ОАО "РЖД" мы реализуем важнейший проект повышения комфортности и привлекательности городской железной дороги – интеграцию МЦК с радиальными направлениями МЖД. В течение последних лет было построено 8 современных транспортных узлов, благодаря которым пересадки с радиальных направлений на МЦК стали удобнее, короче и комфортнее. Количество пассажиров на новых пересадочных узлах выросло примерно в 3 раза. Последний из них – "НАТИ - Лихоборы", открываемый в рамках этого проекта, обеспечивает комфортную пересадку пассажиров Ленинградского направления на МЦК и обратно. Разумеется, полностью интеграция МЦК с радиальными направлениями пока еще не завершена, но основной объем работ выполнен", – отметил Сергей Собянин.

Строительство пересадочного узла между платформой НАТИ и станцией Лихоборы было начато во II квартале 2018 г. и заняло чуть более 1,5 лет, завершившись в январе 2020 г.

В ходе работ был возведен новый пассажирский вестибюль (фактически – мини-вокзал) на платформе НАТИ, полностью перестроен вестибюль станции Лихоборы и построен связывающий их надземный пешеходный переход через Северо-Восточную хорду длиной 85 м.

Строительство пересадочного узла велось в крайне стесненных условиях – на действующем участке железной дороги с высокой интенсивностью движения поездов, включая высокоскоростные "Сапсаны". Значительная часть работ по монтажу конструкций могла быть выполнена исключительно в ночные технологические "окна" в графике движения поездов.

Кроме того, строительство осложняла необходимость обеспечения повышенного уровня безопасности при выполнении работ по пешеходному переходу через СВХ. Монтаж конструкций перехода осуществлялся в ночное время с временным перекрытием отдельных полос движения.

До ввода нового пересадочного узла прямая пересадка между НАТИ и Лихоборами отсутствовала – пассажиры пользовались подземным пешеходным переходом, расположенным в 300 м от станции Лихоборы.

Теперь пересадка осуществляется в теплом контуре, а путь между платформами НАТИ и Лихоборы сократился с 450 до 100 м или с 7-10 до 2 минут.

В настоящее время станцией пользуются свыше 12 тыс. пассажиров в день. С появлением удобной пересадки к концу года их количество может увеличиться примерно в 2 раза – до 20 тысяч.

Это позволит частично снизить нагрузку на Ленинградский вокзал, станции метро "Комсо­мольская" и "Петровско-Разумовская", а также сократить поток автотранспорта, следующий в центр города.