Транспорт

Метростроевцы приступили к строительству тоннеля будущей станции «Ржевская»

АО «Мосметрострой» начинает монтаж оборудования тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) в уникальной демонтажной камере для сооружения правого перегонного тоннеля к станции «Ржевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена.

19.11.2018 13:40:36

Метростроевцы приступили к строительству тоннеля будущей станции «Ржевская»
Метростроевцы приступили к строительству тоннеля будущей станции «Ржевская» Фото: АО «Мосметрострой»

ТПМК «Herrenknecht S-771» монтируется впервые в круглом котловане диаметром 31,5 метра и глубиной 45,9 метра, расположенном в районе Рижской эстакады Третьего транспортного кольца.

«В настоящее время подготовлено бетонное основание под упорную раму и ложе для тоннелепроходческого комплекса — это временные металлические конструкции, от которых отталкивается щит в начале проходки для входа в горный массив. Старт ТПМК запланирован на середину декабря 2018 года», — уточнил генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

Щитовому комплексу предстоит долгий подземный путь протяженностью около 3,5 километра на глубине от 30 до 70 метров. Он будет прокладывать первый тоннель под пятью участками Московской и Октябрьской железной дороги, Третьего транспортного кольца, пройдет через станции «Ржевская» и «Шереметьевская» и финиширует в демонтажной камере перед «Савеловской». Геологические условия по трассе – известняк средней прочности, глина твердой консистенции, мергель и суглинок.

Для ТПМК «Herrenknecht S-771» это уже шестая по счету проходка. Ранее комплекс успешно прошел перегонные тоннели на северо-восточном участке БКЛ от камеры съездов за станцией «Рубцовская» до «Авиамоторной», правый тоннель между станциями «Очаково» и «Мичуринский проспект» Калининско-Солнцевской линии, левый тоннель камеры съездов за станцией «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии и первый перегон от «Тропарево» до «Румянцево» на Сокольнической линии.