Транспорт

Как защитить дороги от шипованной резины?

В России примерно 60% водителей легковых авто используют покрышки с шипами, а в ряде северных регионов и все 100%

06.02.2020 09:32:16

Как защитить дороги от шипованной резины?
Как защитить дороги от шипованной резины? Фото: Фотобанк БМ24

Перспективы использования шипованных автомобильных покрышек на российских дорогах обсудили в Госдуме с участием представителей Минтранса, Росавтодора, а также отраслевых и научных организаций транспортного комплекса.

И хотя использование шипованных покрышек негативно отражается на состоянии автодорожного полотна, отказаться от шипов невозможно. Они сокращают риск возникновения ДТП зимой. Главный специалист отдела конструкции земляного полотна ФАУ «Росдорнии» Николай Беляев предложил не запрещать, а регулировать правила использования шипованной резины. Например, ограничить скорость движения на магистралях зимой.

Поддержав идею ввести сезонные ограничения использования шипованной резины на законодательном уровне, участники круглого стола предложили усилить контроль за производством таких покрышек. 

Замруководителя Росавтодора Евгений Носов подчеркнул, что ведомство прикладывает значительные усилия в части борьбы с колейностью от износа при движении транспортных средств. Именно на образование колейности и влияет в значительной мере применение шипованных шин. Для этого разрабатываются новые подходы к подбору асфальтобетонной смеси и устройству асфальтобетонных покрытий. Несколько лет назад был утвержден межгосударственный стандарт ГОСТ 33024-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Определение сопротивления истираемости по показателю микро-Деваль». С его введением у дорожных предприятий появилась возможность выбора щебня для использования в верхних слоях покрытия, который обладает повышенными характеристиками к сопротивлению износу. Об этом сообщает пресс-служба Росавтодора.  

Кроме того, в новых национальных стандартах, разработанных за последнее пятилетие для верхних слоев покрытий автомобильных дорог, предусмотрены асфальтобетонные смеси с содержанием зерен щебня большей крупности. Это также оказывает положительное влияние на снижение истирающего воздействия от шипованных шин. Окончание работ и утверждение предварительного стандарта запланировано на 2021 год.

«Вместе с тем нельзя решить указанную задачу, ужесточая только требования к слоям покрытия автомобильных дорог. Необходимо уточнять требования к применяемым шипам, а именно к их количеству, к составу материала, весу, форме, и к работа самого шипа при соприкосновении с дорожным покрытием, а также необходимо установить соответствующие методы испытаний автомобильных покрышек с шипами противоскольжения в части определения износа дорожных покрытий», — приводит слова Носова пресс-служба Росавтодора.