Транспорт

Больше пассажирских мест и меньше шума

Собянин назвал главную задачу реконструкции железнодорожной ветки Каланчевская – Курская МЖД

21.05.2020 11:15:02

ФОТОРЕПОРТАЖ

Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Каланчёвская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который в настоящее время реализуется в Москве | Фото: Мария Ракова

20 мая мэр Москвы осмотрел ход реконструкции участка Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Каланчёвская Московской железной дороги.

"В период пандемии коронавируса мы не стали приостанавливать строительство метро и модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Эти стройки критически важны для москвичей и жителей Подмосковья. В частности, здесь, между Каланчевской и Курской, предстоит провести реконструкцию двух существующих железнодорожных путей и построить III и IV главные пути. Это позволит в 2,5 раза увеличить пропускную способность участка, по которому ходят поезда МЦД-2, а в перспективе к ним добавятся поезда МЦД-4, который свяжет Киевское и Горьковское направления МЖД. Сложнейший проект, работы идут в условиях плотной застройки, рядом жилые дома, и важнейшая задача состоит в том, чтобы уменьшить дискомфорт соседства с железной дорогой. Для этого будут применены технические решения, которые снизят уровень шума минимум на 40%. Это полностью бесстыковой путь и шумозащитные экраны на протяжении всего участка", – отметил Сергей Собянин.

Реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская – Москва-Каланчёвская является крупнейшим и одним из самых сложных проектов модернизации железнодорожной инфраструктуры, который в настоящее время реализуется в Москве.

Проект предусматривает увеличение пропускной способности участка с 178 до 353 пар поездов в сутки, что позволит сократить минимальный интервал движения поездов с 6 до 2,5 минут, а также организовать движение поездов МЦД-4 "Киевско-Горьковский". Количество пассажирских мест будет увеличено в 2,5 раза – с 706 тыс. до 1,8 млн. в сутки.

В рамках проекта будет фактически заново построена станция Каланчевская, которая станет крупным транспортным узлом, обеспечивающим пересадку пассажиров между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки в шаговой доступности на станцию метро "Комсомольская" и три вокзала – Ленинградский, Ярославский и Казанский. Время пересадки для пассажиров с Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов на станцию Каланчевская сократится в 2 раза.

Площадь навесов на платформах станции Каланчевская увеличится с нынешних 5% до почти 100%. На новых платформах будут также  информационные стелы и табло, современное светодиодное освещение.В новом вестибюле разместят кассовые павильоны, туалеты, эскалаторы и лифты для маломобильных граждан.