Общество

Жители Подмосковья предпочитают общаться с государством через Интернет

Независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research узнало, какие государственные и муниципальные услуги наиболее востребованы жителями Московской области, как они их получают и насколько удовлетворены их качеством

14.03.2018 16:29:15

Жители Подмосковья предпочитают общаться с государством через Интернет
Жители Подмосковья предпочитают общаться с государством через Интернет Фото: Фотобанк БМ24

Подавляющее большинство опрошенных жителей Подмосковья (82%) обращались за государственными и муниципальными услугами в течение 2017 года.

Как показал опрос, 83% респондентов в возрасте 25 – 55 лет и старше обращались за госуслугами в течение года. Совсем немного отстает молодежь (18– 24): в этой возрастной группе государственные и муниципальные услуги получали 73% респондентов.

Женщины пользуются государственными услугами активнее мужчин — 85% против 79%.

Наиболее популярный способ получения госуслуг – в электронном виде через Интернет. Его отметили 88% респондентов. Для сравнения, в МФЦ обращались 55% респондентов, и 33% лично приходили в государственные и муниципальные учреждения (вопрос предполагал множественный вариант ответа). Сельские жители обращаются за госуслугами через Интернет несколько реже горожан (83% и 89% соответственно).

Наиболее популярные сферы – здоровье, ЖКХ, налоги и сборы. Ожидаемо, что женщины более активно обращаются за медицинскими услугами (79% женщин и 66% мужчин), а мужчины – за услугами МВД и ГИБДД (43% мужчин против 29% женщин). Сфера образования и науки в два раза популярнее среди женщин (22% и 11% соответственно).

Что касается степени удовлетворенности качеством предоставленных через Интернет государственных услуг, то 98% жителей Подмосковья полностью или частично ими удовлетворены.

Исследование проводилось в декабре 2017 г. В опросе приняли участие 4500 жителей всех муниципальных образований Московской области (67 муниципальных образований) старше 18-ти лет.