Общество

Здоровое питание и вендинг в школах: Не навредить

Депутат Московской областной думы Ирина Слуцкая выступила с инициативой: поставить на контроль содержимое школьных вендинговых аппаратов

09.08.2017 09:01:52

Здоровое питание и вендинг в школах: Не навредить
Здоровое питание и вендинг в школах: Не навредить Фото: Павел Попов/Подмосковье сегодня

В ходе планового визита в Пушкино Московской области Слуцкая инспектировала школы и детские сады на предмет подготовки к началу учебного года. Отдельным вопросом стояла проблема ассортимента вендинговых аппаратов по продаже продуктов и напитков на территории общеобразовательных учреждений.

В результате посещения ряда школ и общения на эту тему с директорами выяснилось, что в нескольких школах, действительно, стоят аппараты с напитками, и к 1 сентября планируется снова их наполнить.

«Необходимо следить за содержимым данных автоматов – не должно быть чипсов, газировки и, конечно, кофе. На территории школы ребенку необходимо прививать культуру питания. В первую очередь, это способствует профилактике сахарного диабета, ожирения и других болезней», - считает Ирина Слуцкая.

Инициативу депутата поддержала Лиана Григорян, главный эндокринолог, член Общественной палаты Пушкинского района, курирующая вопросы здравоохранения в сфере образования: «Как врач-эндокринолог и специалист в области диетологии хочу обратить внимание родителей и лиц, которые несут ответственность за содержимое автоматов. В образовательных учреждениях данные автоматы могут быть наполнены исключительно водой, негазированными напитками и продуктами, разрешенными к детскому питанию, исключающие в своем составе наличие ароматизаторов, искусственных добавок, красителей, консервантов, высокого содержания сахара, трансжиров и соли».

За разъяснениями по ассортименту и составу напитков в аппаратах Слуцкая обратилась непосредственно к директору вендинговой компании, которая является также и производителем напитков. Единственным разрешающим документом, предоставленным депутату, оказалась «Декларация о соответствии. Таможенный союз», в котором отсутствует состав напитков и указание на допустимость употребления данных напитков для детей. Зато текст документа в графе о продукции четко и ясно гласит: «Напитки безалкогольные на ароматизаторах»...

«Контроль питания учеников должен быть возложен на руководство учебного заведения», - уверена Слуцкая. Однако на деле директор только заключает договор с вендинговой компанией, доверяя ей полностью вопросы ассортимента, состава напитков, цены и сроков годности продукции. По словам Ольги Полововой, и.о. замначальника Сергиево-Посадского территориального отдела Роспотребнадзора по Московской области, «наша позиция однозначна - в автоматах должна продаваться продукция, одобренная ведомством, есть перечень, но при этом Роспотребнадзор не может совершать внезапные и частые проверки школьных учреждений».

В итоге пока взрослые из различных министерств и ведомств разбираются, дети продолжают покупать явно неполезные для их здоровья продукты и напитки. Поэтому решение депутата Слуцкой было однозначным — взять вопрос под депутатский контроль, направить соответствующее письмо в областное управление Роспотребнадзора и к началу учебного года еще раз осуществить проверку школ на предмет содержимого вендинговых аппаратов. Инициативу поддержали представители образования, Общественной палаты, Роспотребнадзора, родители, общественники. «До начала сентября мы разработаем алгоритм проверки продукции в автоматах», - заверила Ирину Слуцкую начальник управления образования администрации Пушкинского муниципального района Ирина Богачева.

Результаты своего визита Ирина Слуцкая намерена увидеть к началу сентября: «Если я берусь за какое-то дело, я довожу его до конца. С вендиновыми аппаратами я совместно с коллегами из профильных ведомств разберусь в ближайшие сроки, потому что это вопрос здоровья школьников не только Подмосковья, а всей России. Возможно, вендинг имеет место быть в образовательных учреждениях, и не нужно убирать аппараты, но тогда необходимо регулировать и проверять их деятельность, проводить опросы родителей, согласовывать ассортимент, цену, состав продукции».