Общество

Вьетнамцы побывали в московской школе

Делегация специалистов в области образования из разных городов Социалистической Республики Вьетнам посетила школу № 2107. Гости изучали эффективные практики работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности

18.05.2018 12:59:29

Вьетнамцы побывали в московской школе
Вьетнамцы побывали в московской школе Фото: Департамент образования города Москвы

Иностранные гости, предметом особого интереса которых был инклюзивный компонент в дошкольном образовании, увидели групповые и индивидуальные занятия, познакомились с распорядком дня и меню дошколят, работой дефектологов, психологов, специалистов по сенсорной интеграции и логопедов.

«Коллегам из Вьетнама было интересно, как разные дети в инклюзивных группах могут общаться, дружить. Думаю, показательно то, что коллеги искали глазами в общей группе детей с особыми образовательными потребностями, а это говорит о том, что они не обособлены, не сидят в уголке, а растут вместе со всем коллективом. Не просто было, даже специалистам, сразу отличить «особых» детей от обычных, и для нас – это уже результат работы», - рассказывает директор школы № 2107 Олеся Лукашук.

По оценкам специалистов из Вьетнама, в московской системе образования используются передовые и продуктивные методики работы с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности. Гости отметили важность того, что среда, в которую они погрузились в школе № 2107, создана для малышей с учетом новейших научных знаний и в области педагогики, и в области психологии, и в области медицины.

«Я много лет не была в Москве, и могу сказать, что дошкольное образование стало намного лучше и современнее. Большинство из того, что сейчас мы увидели, хотим использовать во Вьетнаме, например, методики работы логопеда и специалиста по сенсорной интеграции, музыкальный урок, построение общения между взрослыми и детьми, индивидуальный подход к каждому ребенку. Это очень хороший образец для нас»,  - подчеркнула представитель научно-образовательного центра Национального педагогического колледжа города Хошимин Фам Тху Хыонг.

По мнению вьетнамских коллег, в инклюзивных группах создана комфортная атмосфера для всех без исключения детей, которые свободно и доброжелательно общаются между собой. Созданию такой атмосферы способствуют различные виды занятий, которые проходят с малышами. Взаимодействовать в группе, вместе радоваться, развиваться, приобщаться  к творчеству, к примеру, помогают детям, вне зависимости от их образовательных потребностей,  музыкальные занятия.

В завершение визита стороны договорились о дальнейшем сотрудничестве в сфере инклюзивного дошкольного образования.

«Коллегам очень важно развивать инклюзивное образование в своей стране, и опыт московских школ их весьма заинтересовал. От нас ожидают ответный визит. Мы готовы быть полезными и помочь нашим коллегам», - сказала Олеся Лукашук, подводя итоги визита.