Общество

В Москве прошел региональный этап конкурса «Сердце отдаю детям»

Это «молодая» номинация масштабного конкурса «Педагоги года Москвы», который проводится Департаментом образования и науки столицы при поддержке Московской городской организации Общероссийского профсоюза образования

20.03.2023 18:12:17

ФОТОРЕПОРТАЖ

Члены жюри конкурса "Сердце отдаю детям" | Фото: пресс-служба проекта "УчимЗнаем"

Конкурс включает шесть номинаций: «Учитель года Москвы», «Воспитатель года Москвы», «Педагог-психолог года Москвы», «Учитель-дефектолог года Москвы», «Педагогический старт» и номинацию «Сердце отдаю детям». Число конкурсантов пополнили педагоги дополнительного образования по семи направлениям: техническое, художественное, естественно-научное, туристско-краеведческое, физкультурно-спортивное, социально-гуманитарное, работа с детьми с ОВЗ.

Основные задачи номинации «Сердце отдаю детям» — совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования; повышение социальной значимости и престижа профессии; отбор и продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования; содействие новым формам педагогического наставничества; выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей.

На прошлой неделе завершился региональный (Московский) этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям», победителем в номинации «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью» стал тьютор флагманской площадки Проекта «УчимЗнаем» Ринат Шайдуллин. На примерах из практики госпитальный педагог показал, как можно работать с детьми, находящимися на длительном лечении, и зажигать в их глазах огонь радости от полученных знаний.

Три дня были непростыми, все участники конкурса старались показать свое профессиональное мастерство. «Событийность и насыщенность каждого дня огромная, — поделился впечатлениями член Большого жюри конкурса, руководитель Проекта госпитальных школ России Сергей Шариков. — В череде событий сегодняшний день весь посвящен педагогам дополнительного образования столицы — финалистам московского этапа».

Несмотря на свободную, благожелательную атмосферу, это все-таки конкурс. И каждый из участников хотел стать победителем. Для каждого это хорошая проверка себя, независимо от опыта, стажа и всего накопленного за годы профессионального пути багажа. Тем более что Москва — флагман педагогического опыта Российской Федерации. За эти годы столица создала мощное ресурсное поле, чтобы каждый педагог мог себя проявить. Это и огромное разнообразие учреждений культуры, образования, спорта, и международные центры.

«Мы находимся в тренде определенных очень серьезных международных процессов и реагируем на них быстрее многих регионов, - продолжает Сергей Шариков. - Статус педагога в Москве тоже очень сильно укреплен, педагог имеет материальную поддержку, у него больше возможностей себя проявить. И, конечно, это ко многому обязывает. Я думаю, что Москва должна выставлять кандидатов по всем направлениям дополнительного образования, которые представлены на федеральном конкурсе. Как многолетний член Большого жюри федерального конкурса считаю, что это будет правильно — Москва задает определенный стандарт в нашей системе образования, в том числе и в плане профессионального развития педагогов, будь то учитель, воспитатель, дефектолог или педагог дополнительного образования. А педагог дополнительного образования — это сосредоточение педагогического мастерства, его вершина, где все основано только на интересе ребенка».

Важно отметить, что госпитальные педагоги в Московском городском профессиональном конкурсе педагогического мастерства и общественного признания «Педагоги года Москвы» вышли в трех направлениях: «Учитель года Москвы» - Оксана Поликарпова, «Воспитатель года Москвы» - Лилия Смирнова и «Сердце отдаю детям» - Ринат Шайдуллин.

«Занимаясь проектом госпитальных школ России, где работают с тяжелобольными детьми в сложной жизненной ситуации, получающими очень тяжелую терапию (это детский рак, пересадка почки и т.д.), часто задумываешься: что держит этого ребенка вместе с педагогом? Только интерес. Скучно — он сразу скажет: я плохо себя чувствую. И это действительно так. Госпитальные педагоги просто обязаны быть интересными детям, иначе ничего не получится. Харизма, коммуникация, кругозор и педагогический профессионализм — вот что держит в тонусе педагогов сферы дополнительного образования», - отметил Сергей Шариков.

Что касается профессии учителя, мы можем наблюдать увеличение числа молодых специалистов. Это отмечают и члены Большого жюри: молодежь идет. Почему? Потому что Москва и ряд крупнейших регионов создали для молодых коллег точки роста. И мы все чаще встречаем педагогов, которые одновременно занимаются научной деятельностью, защищают свои диссертации по различной проблематике обучения. Именно создание инфраструктурного поля, которое позволяет проявить себя профессионально, подкрепленное материально статусом педагога, дает возможность этой профессии быть на вершине.

«Но в общечеловеческом плане врач и педагог — те две профессии, которые всегда формировали личность ребенка, одни врачевали от болезней, другие давали ребенку возможность увидеть будущее, свой путь. Поэтому сам по себе престиж, мне кажется, есть всегда, если ты понимаешь свою миссию. Но важны и условия, которые создала Москва за последние несколько лет, существенно укрепляя статус педагогического работника», - дополнил Сергей Шариков.