Общество

В Москве обсудили роль стрит-арта в объединении народов

7 декабря в дистанционном формате прошел Молодежный просветительский форум «Москва многоликая и разноязычная»

08.12.2020 10:58:08

В Москве обсудили роль стрит-арта в объединении народов
В Москве обсудили роль стрит-арта в объединении народов Фото: фотобанк БМ24

Форум стал итоговым мероприятием одноименного проекта, который с февраля по декабрь этого года Московский педагогический государственный университет реализует при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

В мероприятии приняли участие около пятисот человек единовременно: обучающиеся старших классов московских образовательных организаций, студенты и преподаватели московских колледжей и вузов, в том числе международные студенты, а также финалисты конкурса двуязычных эссе «Билингва» из Москвы, российских регионов и зарубежных стран.

Около года мероприятия городского проекта проходили на площадках московских вузов, колледжей и школ. Начался проект в Международный день родного языка (21 февраля). В тот день более трехсот студентов МПГУ и гостей праздника из разных стран и регионов РФ говорили на своих родных языках, рассказывали о них, занимались каллиграфией, знакомили друг друга с культурой, традициями своих народов, а также пели, танцевали, проходили квесты и викторины о культурном и языковом разнообразии России и мира.

С началом нового учебного года проект переместился в московские школы и колледжи. Всего с сентября по ноябрь 2020 года в дистанционном и очно-дистанционном формате прошли девять самых разных занятий для четырнадцати классов пяти московских школ и для пяти групп студентов колледжа. Невозможность очных встреч с ребятами была отчасти восполнена тем, что к занятию могли подключаться одновременно несколько классов. Занятия были посвящены этнической топонимике Москвы, истории заселения столицы разными народами, выдающимся людям разных национальностей, которые внеси свой вклад в историю и культуру города. С ребятами разговаривали о родных языках, о разных видах грамотности, об устойчивом развитии и многом другом. Каждое занятие, помимо лекционного, включало интерактивно-игровую часть: викторину, квест или мини-олимпиаду по этнографии, этнологии, истории, русскому и другим языкам. После такого разнообразия сюжетов организаторы встали перед вопросом, какую тему следует выбрать как основную тему форума, – так, чтобы она и заинтересовала, и объединила разновозрастную аудиторию участников.

Общей стала тема «Город для всех» – она открыла широкое поле для дискуссий. Выступления и презентации участников и мастер-классы послужили поводом к обсуждению роли современного искусства как особого языка в социокультурном пространстве многонационального мегаполиса, нового осмысления арт-пространств и стрит-арта как территорий самовыражения и объединения разных жителей Москвы.

Организаторы и дальше планируют работать над проектом «Москва многоликая и разноязычная», который будет собирать детей и обучающуюся молодежь России и других стран, знакомить их друг с другом, расширять их кругозор о культурно-языковом разнообразии страны и мира.