Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 40559:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

В Москве обсудили роль стрит-арта в объединении народов

7 декабря в дистанционном формате прошел Молодежный просветительский форум «Москва многоликая и разноязычная»

08.12.2020 10:58:08


					
В Москве обсудили роль стрит-арта в объединении народов
В Москве обсудили роль стрит-арта в объединении народов Фото: фотобанк БМ24

Форум стал итоговым мероприятием одноименного проекта, который с февраля по декабрь этого года Московский педагогический государственный университет реализует при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

В мероприятии приняли участие около пятисот человек единовременно: обучающиеся старших классов московских образовательных организаций, студенты и преподаватели московских колледжей и вузов, в том числе международные студенты, а также финалисты конкурса двуязычных эссе «Билингва» из Москвы, российских регионов и зарубежных стран.

Около года мероприятия городского проекта проходили на площадках московских вузов, колледжей и школ. Начался проект в Международный день родного языка (21 февраля). В тот день более трехсот студентов МПГУ и гостей праздника из разных стран и регионов РФ говорили на своих родных языках, рассказывали о них, занимались каллиграфией, знакомили друг друга с культурой, традициями своих народов, а также пели, танцевали, проходили квесты и викторины о культурном и языковом разнообразии России и мира.

С началом нового учебного года проект переместился в московские школы и колледжи. Всего с сентября по ноябрь 2020 года в дистанционном и очно-дистанционном формате прошли девять самых разных занятий для четырнадцати классов пяти московских школ и для пяти групп студентов колледжа. Невозможность очных встреч с ребятами была отчасти восполнена тем, что к занятию могли подключаться одновременно несколько классов. Занятия были посвящены этнической топонимике Москвы, истории заселения столицы разными народами, выдающимся людям разных национальностей, которые внеси свой вклад в историю и культуру города. С ребятами разговаривали о родных языках, о разных видах грамотности, об устойчивом развитии и многом другом. Каждое занятие, помимо лекционного, включало интерактивно-игровую часть: викторину, квест или мини-олимпиаду по этнографии, этнологии, истории, русскому и другим языкам. После такого разнообразия сюжетов организаторы встали перед вопросом, какую тему следует выбрать как основную тему форума, – так, чтобы она и заинтересовала, и объединила разновозрастную аудиторию участников.

Общей стала тема «Город для всех» – она открыла широкое поле для дискуссий. Выступления и презентации участников и мастер-классы послужили поводом к обсуждению роли современного искусства как особого языка в социокультурном пространстве многонационального мегаполиса, нового осмысления арт-пространств и стрит-арта как территорий самовыражения и объединения разных жителей Москвы.

Организаторы и дальше планируют работать над проектом «Москва многоликая и разноязычная», который будет собирать детей и обучающуюся молодежь России и других стран, знакомить их друг с другом, расширять их кругозор о культурно-языковом разнообразии страны и мира.