Общество

В Кремле прошла мировая премьера балета «Аленький цветочек»

Сказку Сергея Аксакова станцевали под музыку современного композитора

28.11.2018 16:38:18

ФОТОРЕПОРТАЖ

Нигде и никогда ранее балет «Аленький цветочек» не ставили. Исключение составил лишь город Уфа, родина Аксакова, где Петров представил этот балет в прошлом сезоне | Фото: Светлана Яковлева

Репертуар театра Кремлевский балет пополнился новой постановкой. Художественный руководитель театра Андрей Петров совместно с Московской государственной академией хореографии (МГАХ) поставил по сказке Сергея Аксакова балет «Аленький цветочек» на симфоническую музыку нашего современника Владимира Купцова. Его премьера прошла на сцене Государственного Кремлевского дворца. Спектакль стал знаковым событием для мирового хореографического искусства – историю о волшебном цветке представили в виде балета впервые. Нигде и никогда ранее балет «Аленький цветочек» не ставили. Исключение составил лишь город Уфа, родина Аксакова, где Петров представил этот балет в прошлом сезоне.

Одно из главных достоинств постановки в его универсальности: Кремлевский балет сделал сказку интересной не только для детей, но и для взрослых. Причем ничего в ней не изменив, как это не парадоксально для сторонников новых трактовок литературной классики. С приключенческим сюжетом, полным путешествий, чудесных превращений, красавиц и чудища, соседствуют академический балет высшего уровня, мастерство актерского перевоплощения, яркие сценографические находки, сочность и красочность декораций. А это все представляет интерес для публики самых разных возрастов. 
   
Одухотворенности сказочной истории создатели спектакля решили привнести с помощью двух новых персонажей – Феи Аленького цветка, ее партию исполняет Ксения Хабинец, и злой колдуньи в исполнении Ирины Аблицовой. По задумке, они олицетворяют противостоящие друг другу в сказке силы добра и зла. Партию Настеньки исполняет Карина Салимова, ее сестер – Алина Каичева и Олеся Дмитракова, – все они еще недавно были выпускницами МГАХ. Их отца, купца Ивана Васильевича, – Михаил Евгенов. Они танцуют не только чисто и технично, но и воодушевленно, ярко. Художник по костюмам Ольга Полянская одела артистов в красочные, с элементами русского костюма, наряды. А сценограф Григорий Белов создал такое же я насыщенное пространство: здесь есть и русский терем, и восточный базар, и полный бабочек райский сад. Зрелищности добавляют танцы восточных красавец с платками и китайских девушек с веерами на базаре, а также сцена морской бури, забросившей впоследствии купца в райский сад. Последняя сделана с помощью большой сетки на авансцене, на которую проецируется видео шторма, за ней в темно-синем свете извивается по форме волн большое полотно, трясет корабль. Эта сцена выгляди очень реалистично и эффектно.   

Любопытно, что в зале Кремлевского дворца, рассчитанном на шесть тысяч мест, во время премьеры царила полная тишина. Самые юные зрители (они же и самые требовательные), составляющие, конечно, костяк публики этого балета, наблюдали за всем, затаив дыхание. Такая реакция – лучшая оценка представлению, созданному для семейного просмотра.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ Общество