Общество

Tele2 завершила создание экосистемы онлайн-обучения

Экосистема digital-обучения включает лучшие онлайн-курсы от мировых университетов, игровое мобильное приложение, интерактивную образовательную платформу и лекции от профессионалов рынка

15.10.2019 16:35:04

Tele2 завершила создание экосистемы онлайн-обучения
Tele2 завершила создание экосистемы онлайн-обучения Фото: shutterstock.com

После завершения масштабного проекта федерализации компания сфокусировалась на онлайн-обучении, считая его более эффективной системой по сравнению с корпоративным университетом. Онлайн-формат позволяет вовлекать сотрудников в развитие программ, быстро интегрировать лучшие решения в компании и делать обучение частью повседневной жизни профессионалов. Компания создала экосистему онлайн-обучения, где каждый сотрудник может выбрать интересный для него формат, сочетать различные курсы и получать навыки и знания на самые актуальные темы.

Внутренняя обучающая платформа LevelUp – первый базовый элемент в образовательной экосистеме. Платформу активно используют 74% сотрудников. LevelUp содержит 50 онлайн-курсов, позволяющих совершенствовать такие навыки, как эмоциональный интеллект, системное мышление или делегирование полномочий. В соответствии с трендом на геймификацию платформа предлагает сотрудникам принять участие в виртуальных дуэлях, заработать баллы и поднять индивидуальный рейтинг.

Еще одна составляющая экосистемы обучения – партнерство с ведущей образовательной платформой Coursera. Оператор стал второй компанией на российском рынке, начавшей сотрудничать с Coursera. Платформа позволяет сотрудникам пройти тренинги в ведущих мировых университетах онлайн. По итогам интервью с топ-менеджерами компании бренд определил ряд профессиональных отраслей – компетенций будущего – и составил каталог из 40 курсов. Он охватывает самые актуальные темы – аналитику bigdata, машинное обучение, искусственный интеллект, дизайн-мышление, технологии маркетинга.

Оператор сочетает digital-форматы обучения с онлайн-лекциями. Работая в 67 регионах России, вовлекает в обучающие сессии сотрудников из других филиалов и подключает их квебинарам. Делает фокус на компетенциях будущего и приглашает экспертов по темам «Искусственный интеллект», «VR-технологии», «Психология эмоций», «Нейропластичность».

Настоящим прорывом в системе онлайн-обучения стала платформа SkillCup, которая позволяет учить в любом месте и в любое время. Мобильное приложение создано по принципу социальной сети и использует микромодульный формат: содержание представлено в виде интерактивных карточек. Примерно 64% сотрудников являются активными пользователями и контент-редакторами платформы. Любое подразделение может быстро создавать свои модули – всего сотрудники компании разработали 229 курсов. Обучение в SkillCup предполагает освоение нового материала в формате тематических тренировок. В среднем на одну тренировку требуется 7 минут.

Совершенствование онлайн-обучения напрямую влияет на HR-метрики компании. За время развития экосистемы удовлетворенность обучением увеличилась в 2015-2018 гг. на 14 п. п. – с 64% до 78%. Аналогичную динамику продемонстрировал показатель внутреннего роста, который увеличился за этот период с 51% до 65%. По итогам исследований KornFerry и AonHewitt, показатель вовлеченности персонала за 2015-2018 гг. улучшился на 8 п. п. до 81%.

Развитие экосистемы образовательных программ повышает уровень квалификации и эффективность специалистов компании, что напрямую коррелирует с бизнес-показателями. По итогам первого полугодия 2019 года выручка на одного сотрудника увеличилась на 6,5% год к году.

Елена Иванова, директор по работе с персоналом:

«Современное информационное пространство дает возможность обучаться самым новым навыкам у лучших из лучших, поэтому мы предлагаем своим сотрудникам решения от лидеров рынка. Как высокотехнологичная компания мы используем новые форматы, которые являются альтернативой традиционным учебным программам. Всего за четыре года удалось создать экосистему корпоративного образования на основе самых прогрессивных цифровых решений. Мы не измеряем результаты обучения формальными человеко-часами, для нас главные показатели успешности – это вовлеченность специалистов и индекс внутреннего роста. Это напрямую влияет на эффективность бизнес-результатов компании: после запуска комплексной системы обучения в Tele2 показатель выручки на одного сотрудника ежегодно увеличивается на 6-7%».