Общество

Tele2 подвела итоги 2019 года: чистая прибыль выросла на 145%

Оператор объявил консолидированные финансовые и операционные результаты деятельности компании за 2019 год

02.03.2020 13:22:52

Tele2 подвела итоги 2019 года: чистая прибыль выросла на 145%
Tele2 подвела итоги 2019 года: чистая прибыль выросла на 145% Фото: пресс-служба проекта

В 2019 году компания достигла следующих основных финансовых показателей:

Выручка выросла на 14% в сравнении с 2018 годом и достигла 163,3 млрд рублей;

Показатель EBITDA составил 65,6млрд рублей − увеличился на 50% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года;

Показатель рентабельности EBITDA достиг 40,2%, увеличившись на 9,6п. п. по сравнению с 2018 годом;

Объем инвестиций в IT-инфраструктуру и технологическое развитие сети составил 33,8 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2018 годом на 32,5%. Соотношение CAPEX к выручке составило 21%;

Чистая прибыль составила 6,6 млрд рублей, увеличившись на 144,6% по сравнению с 2018 годом;

Коэффициент отношения долга к EBITDA сократился на 35% и достиг значения 1,8.

В 2019 году компания достигла следующих ключевых операционных показателей:

Абонентская база компании на 31 декабря 2019 года составила 44,6млн человек, увеличившись на 2,3 млн человек за год;

Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 8,3% и составил305рублей;

Годовой отток абонентов сократился на 2,6 п. п. и составил 34,8%;

Количество активных пользователей мобильного интернета за год выросло на 39%.

Число абонентов MVNO на сети Tele2 составило 3,75 млн человек, увеличившись за год на 2 млн пользователей(не учитываются в абонентской базе компании).

Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2:

«В 2019 году компания показала опережающие рынок темпы роста выручки и увеличила прибыль в 2,5 раза, что подтверждает эффективность выбранной бизнес-стратегии. Мы фокусировались на инновационных решениях, которые предвосхищали ожидания клиентов, и продолжали активно развивать сеть. Мы предложили клиентам революционные продукты, реализовали новые подходы в рознице и обслуживании, запустили сети в Ярославской и Ивановской областях. Все это, наряду с эффективным управлением оттоком, позволяет увеличивать свою долю на стагнирующем рынке. Наша абонентская база качественно меняется: число активных пользователей интернета в сети бренда выросло на рекордные 39%. Чтобы обеспечивать высокое качество при активном потреблении трафика, мы инвестировали в технологическое развитие. В 2019 году Tele2 лидировала по темпам строительства сети, вышла на второе место в отрасли по числу станций LTE и первой на рынке запустила пилотную сеть 5G. Высокие показатели удовлетворенности клиентов укрепляют нашу уверенность в дальнейшем росте бизнеса».

Игорь Жижикин, директор макрорегиона «Москва»:

«По итогам 2019 года Московский регион демонстрирует двузначные темпы роста по основным направлениям бизнеса, продолжая наращивать абонентскую базу как в массовом, так и корпоративном сегментах. Мы вплотную приблизились к стопроцентной доступности сети 4G в Москве и области, а также обеспечили качественный интернет на протяжении более 264 км в тоннелях столичной подземки. Столичный регион остается драйвером роста активных пользователей мобильного интернета, а высокое качество сервиса – по-прежнему наш главный дифференциатор на столичном рынке сотовой связи».