Общество

Tele2 оптимизировала сеть в Московском регионе на основе big data

оператор мобильной связи в России, подвел итоги технического развития за шесть месяцев 2018 года в Московском регионе. Компания расширила 3G-сеть на 20%, а 4G – на 15%. Оптимизация и строительство инфраструктуры происходило на основе аналитики big data. Оператор обеспечил 4G-покрытие на 35 станциях столичного метрополитена и десяти значимых объектах Москвы

28.08.2018 16:19:31

Tele2 оптимизировала сеть в Московском регионе на основе big data
Tele2 оптимизировала сеть в Московском регионе на основе big data Фото: pixabay.com

Бренд развивает свою сеть на основе «больших данных», анализируя поведение абонентов, их перемещение и профиль потребления услуг. Дата-специалисты компании создают модели, позволяющие предсказать окупаемость базовых станций. Ее можно спрогнозировать с помощью географической «подложки», учитывающей расположение объектов и дополнительные факторы – близость станций метро, этажность домов, развитость городской инфраструктуры, загруженность дорог. Компания оценивает периоды возрастания нагрузки и исходя из этих данных принимает решение о необходимости увеличения емкости сети.

Аналитика big data является основой для концепции «геоюнитов», которую компания использует при планировании сети. При установке станций оператор не просто учитывает расположение объектов, а отслеживает передвижение абонентов между ними и на базе маршрутов выстраивает «геоюнит». Такой «геоюнит» опирается на территорию «обитания» клиента и не всегда привязан к административным границам.

За 6 месяцев 2018 года технические специалисты компании не только увеличили количество базовых станций на 35%, но оптимизировали места их размещения на основе подхода «геоюнитов». Это позволило сделать услуги доступными на территории, где проживает 98% населения Москвы и Московской области. Основной акцент компания сделала на улучшении покрытия федеральных трасс и отдаленных населенных пунктов Московской области.

Кроме этого, бренд продолжает развивать сеть 4G в Московском метрополитене. За 6 месяцев этого года сеть оператора стала доступна еще на 35 станциях. Сегодня оператор оказывает услуги связи на 93% станций метро. Также компания обеспечила indoor-покрытие в популярных местах столицы: ЦУМе, башне ОКО в комплексе «Москва-Сити», Центральном Манеже, на стадионе «Локомотив», малой спортивной арене «Лужники», в бизнес-центре «Белая площадь» и других.

Алексей Крушинин, технический директор макрорегиона «Москва»:

«В этом году Tele2 отметит три года работы в Московском регионе. То, что мы самый молодой оператор, – наше конкурентное преимущество. Вся сеть построена на последней линейке оборудования Ericsson, а отказ от устаревающей технологии 2G позволил сосредоточиться на более качественном покрытии на основе современных стандартов 3G и 4G. Использование big data позволяет нам реализовывать подход smart capex – эффективного инвестирования в строительство инфраструктуры. Сегодня бренд работает на опережение, анализируя поведение абонентов, и настраивает сеть таким образом, чтобы обеспечить качество услуг на самом высоком уровне. Развитие сети в метрополитене идет с учетом активной стройки самой подземки: на всех открывающихся станциях уже доступен 4G-интернет сети, а к концу года он заработает на всех станциях».