Общество

Столичные абоненты Tele2 встретили Новый год дома

С 1 по 10 января 2021 года жители Московского региона скачали и отправили 30 Пб трафика. В новогоднюю ночь спрос на гигабайты в спальных районах Москвы и в области в среднем в два раза превысил значения в центре столицы

13.01.2021 13:18:41

Столичные абоненты Tele2 встретили Новый год дома
Столичные абоненты Tele2 встретили Новый год дома Фото: пресс-служба проекта

В период зимних каникул столичные абоненты оператора использовали 30 Пб трафика. За первые восемь дней нового года спрос на гигабайты в полтора раза превысил объем потребления годом ранее, а в первый час 2021 года увеличился на 89%. Максимальная интернет-активность абонентов была зафиксирована вечером накануне праздника, тогда как 1 января стало самым «спокойным» днем.

Клиенты оператора избегали мест массового скопления людей и новогоднюю ночь провели за городом или же решили остаться дома. Так, объем потребленного трафика в центре столицы снизился на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Суммарное число терабайтов в центральных локациях в первый час нового года составило 31 Тб, тогда как максимальное значение в области (Юго-Восток) достигло 58 Тб. Тот же тренд прослеживался в Московском метрополитене. Ночью 1 января активность абонентов в пределах Кольцевой линии снизилась на 29% год к году.

На протяжении новогодних каникул спрос на гигабайты в столичном регионе постепенно увеличивался. Пик пришелся на завершающие дни праздников – 9 января потребление выросло на 17% по сравнению с 1 января 2021 года. К окончанию праздников клиенты стали больше гулять по новогодней Москве, подтверждает исследование data scientists компании.

С помощью технологии big data оператор проанализировал активность абонентов на популярных локациях. В период с 9 по 10 января в Парке Горького, на Тверской улице и в парке «Сокольники» объем трафика в среднем увеличился на 13% по сравнению с первыми днями 2021 года.

Примечательно, что в новом году москвичи предпочли голосовой связи общение в мессенджерах и соцсетях. Так, в новогоднюю ночь голосовой трафик продемонстрировал отрицательную динамику – в первый час нового года клиенты совершили на 7% звонков меньше по сравнению с прошлым годом. Общее число вызовов за первые восемь дней каникул увеличилось на 10% год к году.