Общество

Офис будущего: Tele2 предлагает сотрудникам гибкий формат работы

Представители некоторых функций макрорегиона «Москва» перешли на модель гибкого формата работы с возможностью посещать офис в формате коворкинга

20.04.2021 13:08:49

Офис будущего: Tele2 предлагает сотрудникам гибкий формат работы
Офис будущего: Tele2 предлагает сотрудникам гибкий формат работы Фото: пресс-служба проекта

В сентябре прошлого года часть сотрудников офиса макрорегиона «Москва» перешла на новый формат работы: в его основу легла гибкая организация офисного пространства. В пилотном проекте Tele2Sharing приняли участие 10% сотрудников макрорегиона – представители юридической, финансовой, PR-дирекций, а также центра операционной поддержки. Концепция нового формата строится на основе принципов работы коворкинга. Участники могут посещать офис в любой день – для этого им необходимо только предварительно забронировать рабочее место. Преимуществами проекта для сотрудников также стали свобода в организации рабочего и личного времени и экономия ресурсов на дорогу.

Для оценки эффективности работы и удовлетворенности сотрудников проектом компания организовала регулярные встречи с участниками «дистанционки», а также опросы между функциями. Подобный мониторинг помогает своевременно и оперативно анализировать обратную связь, сохраняя непрерывность бизнес-процессов компании. Так, результаты анонимного опроса среди представителей всех функций в марте этого года показали, что 79% сотрудников макрорегиона «Москва» оценивают доступность взаимодействия с участниками проекта на пять баллов из пяти. Таким образом, проект доказывает свою результативность и позволяет говорить об увеличении числа вовлеченного в него персонала.

Поводом для перехода к более эффективному использованию рабочих мест стал успешный опыт дистанционного формата во время пандемии. Весной 2020 года компания перевела 8 000 сотрудников на удаленный режим работы всего за две недели. Также компания впервые в своей истории обустроила «домашний офис» для 2 000 специалистов контактных центров. Это стало сложнейшей задачей для IT-дирекции, поскольку операторы используют специальное оборудование. Компания смогла быстро обеспечить абсолютно новые условия труда и продолжила работу без потери темпов производительности и качества сервиса.

В феврале 2021 года компания заняла первое место в «Рейтинге работодателей России» от hh.ru в телеком-отрасли и седьмое – среди крупнейших компаний. Высокие позиции в престижном рейтинге подтверждают репутацию оператора как сильного и привлекательного работодателя, который играет важную роль в формировании современного устойчивого рынка труда.

Важно, что высокие позиции в рейтинге hh.ru компания заняла в сложный и непредсказуемый 2020 год, который продемонстрировал все преимущества операционной модели компании, эффективность ее корпоративной культуры и способность адаптироваться к экстремальным условиям.

Елена Иванова, заместитель генерального директора по организационному развитию и управлению персоналом:

«В основе нашей стратегии – «Другие правила», которые подразумевают постоянный поиск уникальных инструментов и практик для управления HR-брендом. Поэтому, вдохновившись успехом «дистанционки» весной прошлого года, мы меняем подход к привычной офисной работе, пробуем новые форматы и укрепляем репутацию привлекательного работодателя. Внедрение проекта Tele2Sharing и дальнейшее его масштабирование позволят нам увеличивать штат сотрудников, не расширяя имеющиеся площади. Главное для нас – не нарушить отлично выстроенных горизонтальных кросс-функциональных связей внутри команд».

Игорь Жижикин, директор макрорегиона «Москва»:

«Tele2Sharing подразумевает совершенно гибкую модель работы сотрудников. Так, после пандемии мы сохранили привлекательность home-офиса и донесли ценности баланса: три дня в офисе, два – в дистанционном формате. Кроме того, мы внимательно следили за ходом проекта и через три месяца адаптации подвели первые результаты, собрав обратную связь. Интересным оказался тот факт, что для многих людей условия работы в офисе оказались намного более комфортными, нежели домашняя обстановка. Наши сотрудники привыкли работать в Comcity – офисном парке класса А со всеми удобствами и деловой атмосферой».