Общество

MVNO: Первый виртуальный оператор

Tele2 запустила первого виртуального оператора на своей сети вместе с «Ростелеком» в конце 2016 года. С начала работы в сегменте число клиентов российских MVNO увеличилось на 3,2 млн человек

28.12.2018 17:07:50

MVNO: Первый виртуальный оператор
MVNO: Первый виртуальный оператор Фото: pixabay.com

Такой прирост абонентской базы демонстрируют российские MVNO по итогам 2017-2018 гг., сообщило в своем исследовании агентство «ТМТ Консалтинг». При этом 1,6 млн приходится на клиентов MVNO, запущенных на инфраструктуре оператора, – это соответствует более чем половине от общего числа абонентов российских виртуальных операторов. Таким образом, бурный ростсегмента на отечественном телеком-рынке обусловлен в том числе работой «фабрики» MVNOTele2.

По оценке «ТМТ Консалтинг», сейчас российские MVNO обслуживают менее 3% всех мобильных абонентов страны, однако их бизнес растет опережающими темпами. Динамичному развитию во многом способствует запуск MVNE-платформы оператора, который позволил поставить создание виртуальных операторов на поток. Сегодня на сети компании работают более 15 MVNO, в том числе проекты «Ростелекома», «Сбербанка», VirginConnect, Тинькофф Банка, «Центр2М», «МС-СпецТелеком», MCN Telecom, ТТК, Easy4, SIMSIM, V-Tell, Danycom и др.

Сергей Волков, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств:

«Пока российские виртуальные операторы занимают 3% рынка, однако, как показывает мировой опыт, у направления большой потенциал. Агентство «ТМТ Консалтинг» прогнозирует опережающие темпы роста сегмента иоценивает увеличение числа клиентов виртуальных операторов за весь 2018 год в 18%. Мы запустили «фабрику» MVNO относительно недавно и за время работы успели завоевать половину новых подключений абонентов. Обладая экспертизой в создании виртуальных операторов, мы способствуем активному развитию сегмента MVNO и претендуем на большую часть доходов от этого направления. Запуск MVNO несет большие преимущества компаниям, вне зависимости от их масштаба и сферы деятельности. Так, собственный виртуальный оператор позволяет игрокам укрепить лояльность клиентской базы и диверсифицировать бизнес».