Общество

Московские учителя: С каждым годом все больше творчества

Совсем недавно начался учебный год, и школьный звонок зазвенел для миллионов детей по всей стране. Для каждого ребенка школа ассоциируется с чем-то особенным: с новыми открытиями, первыми друзья, поражениями и победами. Московским школьникам особенно повезло, ведь школы столицы делают все, что процесс обучения  был более увлекательным и современным. Московские педагоги рассказали, как сейчас выглядит образование в столичных школах, и какие  возможности есть у современного школьника

17.09.2017 10:36:35

Московские учителя: С каждым годом все больше творчества
Московские учителя: С каждым годом все больше творчества Фото: Пресс-служба Департамента образования Москвы

В новом учебном году более 102 тысяч первоклассников отправились за знаниями в школы столицы. Всего образовательные учреждения города распахнули двери для одного миллиона четырехсот двадцати тысяч детей. Московские педагоги отмечают, что количество учащихся с каждым годом возрастает и это не может не отражаться на образовании.

«Увеличение количества учеников позволило открыть несколько новых профилей в нашей школе, что сказывается на качестве образования и  результативности поступления выпускников в вузы», - рассказал учитель истории школы № 14 Александр Щербаков.

С пятого класса, для московских школьников начинается предпрофильное обучение, а уже в десятом ребята могут окончательно определиться с профилем. Кроме того, образовательные учреждения столицы реализуют такие программы предпрофессионального образования как «Инженерный класс», «Медицинский класс», «Академический класс» и «Кадетский класс». За два года старшей школы ребята формируют предпрофессиональные умения и получают представление о будущей профессии.

Педагоги отмечают, что с увеличением количества учеников, увеличилось и количество кружков дополнительного образования самых разных направленностей: от шахмат до лего-программирования и робототехники.

«Многие кружки ведутся с использованием современного цифрового оборудования, а при занятиях проектной деятельностью используются цифровые лаборатории», - отметила учитель школы № 283 Елена Иванова.

Познакомиться с актуальными профессиями и получить полезные знания московским школьникам также помогает городской проект «Университетские субботы», в рамках которого ребята посещают открытые лекции, семинары и мастер-классы на базе 40 столичных вузов.

«Немало учеников нашей школы благодаря участию в данном проекте смогли не только заранее определиться с профилем обучения, но и поступить в ряд вузов нашего города», - рассказал учитель истории школы № 14 Александр Щербаков.

Ярким показателем эффективности столичной системы образования служит то, что московским школьникам удалось добиться высоких результатов, как на Всероссийской олимпиаде школьников, так и на международных интеллектуальных соревнованиях. Педагоги считают, что данные успехи не были бы возможны без улучшения материально-технической базы школ.

«Интерактивная доска позволяет сделать уроки наглядными и яркими, увлечь школьников своим предметом. Благодаря электронному журналу и обратной связи есть возможность поддерживать контакт с учащимися и родителями практически в любое время, оперативно решать возникшие проблемы», - отметил учитель истории школы № 14 Александр Щербаков.

По его словам, сейчас учитель обеспечен всем необходимым для продуктивной работы. Учитель начальный классов школы № 1935 Лариса Кулажская отметила, что благодаря использованию ресурсов «Московской электронной школы» улучшилось качество проведения уроков, а также повысился уровень обратной связи с родителями. 

«Сейчас учитель в своей работе может использовать дистанционное обучение. Кроме того, у нас появились новые формы проведения родительских собраний в режиме онлайн, где любой родитель может задать вопрос и получить на него ответ», - рассказала она.

Удобство системы дистанционного обучения отметил и учитель истории школы № 14 Александр Щербаков.

«Очень удобна система дистанционного обучения, благодаря которой любой учащийся может работать в комфортном ему ритме, находясь в любой точке города, а наша задача, как педагогов, лишь курировать данный процесс», - рассказал он.

Учитель географии школы № 572 Павел Коновалов добавил, что благодаря современным технологиям профессия педагога стала интереснее. Стало меньше бумажной работы, а благодаря  платформе «Московская электронная школа» учителя могут не только взять «на вооружение» материалы коллег, но и предложить собственные сценарии уроков.

«Электронный журнал стал незаменимым помощником в связи с родительской общественностью», - отметил он.

Учитель истории школы № 14 Александр Щербаков рассказал, что сейчас основная задача педагога научить школьника правильно находить и выбирать информацию, применять знания в реальной жизни.

«С каждым годом работа педагога становится все более творческой. Меняются и сами дети, современный школьник - это индивид, умеющий пользоваться электронными устройствами, поэтому учитель также должен идти в ногу с технологиями. Чтобы оставаться профессионалом, педагогу требуется непрерывно учиться и развиваться вместе с учениками», - заключил он.