Общество

Мобильные технологии стали одной из ключевых тем предпринимательского форума

В ЦВЗ «Манеж» в рамках Московского предпринимательского форума прошла дискуссия «Бизнес в приложениях: без смартфона как без рук»

30.05.2018 15:13:46

Мобильные технологии стали одной из ключевых тем предпринимательского форума
Мобильные технологии стали одной из ключевых тем предпринимательского форума Фото: pixabay.com

В качестве спикеров сессии выступили лидеры российской цифровизации бизнеса и экономики совместного потреблени: руководитель российского Blablacar Алексей Лазоренко, сооснователь и генеральный директор «Делимобиль» Леонид Сысоев, основатель сервиса PapaJobs Виталий Крылов, сооснователь и гендиректор Planeta.ru Федор Мурачковский, бизнес-директор «Едадил» Георгий Макаров, директор по маркетингу «Вконтакте» Александр Круглов, сооснователь Delivery Club и онлайн-платформы GetBloger Анна Шкиркина.

Мобильные технологии помогают более рационально использовать ресурсы человечества, считает Алексей Лазоренко: «Все покупают дрель ради дырки в стене, и по статистике средний срок использования дрели в домохозяйстве на протяжении всего срока владения – всего 13 минут. Одна дрель легко могла бы обслуживать 10-20 домохозяйств. И если мы действительно придем к такой парадигме, высвободится очень много ресурсов - меньше пластмассы, меньше электричества, меньше трудозатрат. Благодаря такому перераспределению формируется новая модель потребления, и все сэкономленные деньги распределяются в какие-то более нужные сегменты».

Леонид Сысоев отметил, что приложение - всего лишь способ продать услугу, которая должна быть оказана. «Если за приложением не будет реально качественного автомобиля - чистого, с бензином и в технически исправном состоянии, приложение нам не поможет», - сказал он. Однако факт остается фактом: мобильные приложения - это необходимый инструмент и для бизнеса, и для человека: «Без смартфона можно прожить, но это будет скучная и очень ограниченная жизнь. Если мы хотим быть в тренде и не быть мамонтами, то придется приобрести смартфон и работать над приложением». Предпринимателям, которые собираются работать через мобильные приложения, бизнесмен советует тщательно анализировать приложения конкурентов, в том числе аутсайдеров, ведь часто компании закладывают в свои приложения «интересные находки», но не всегда могут их полноценно реализовать.

В свою очередь, Виталий Крылов дает такой совет: прежде чем разрабатывать приложение, найти и четко сформулировать проблему, которую оно решает. «Причем эта проблема должна быть не только у тебя в голове, но и у людей вокруг», - уточнил он и привел в пример сервис PapaJobs, который вырос из приложения для вызова такси. Выяснилось, что таксисты часто меняют таксопарки, а нередко и саму профессию. Так и появилась система поиска работы для «синих воротничков».

Как развивать приложения с помощью краундфайдинга (народного финансирования), рассказал Федор Мурачковский: «Не надо бояться клиента, для которого вы это делаете. Спросите его мнение, что конкретно ему нужно». Ценный совет от Анны Шкиркиной: прежде чем вкладывать средства в разработку мобильных приложений - протестировать бизнес-модель на небольшой фокус-группе.

«Цифровой повестки в современном мире не избежать, - подвел итог дискуссии Георгий Макаров. – Но компаниям, которые не занимаются digital профессионально, лучше в эту сферу идти вместе с компетентными партнерами. Совсем не работать со смартфонами вряд ли получится - 99% пользователей там. Но нужно сделать ставку на вашу ключевую компетенцию, досконально знать потребности ваших покупателей, постараться найти платформы и экосистемы, с помощью которых можно наиболее эффективно общаться с вашей целевой аудиторией».