Общество

МЧС: Всегда на связи

Независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research выяснило, знают ли жители столицы, куда звонить в случае чрезвычайной ситуации, как себя при этом вести и какие источники информирования считают самыми эффективными

02.11.2017 12:16:26

МЧС: Всегда на связи
МЧС: Всегда на связи Фото: пресс-служба МЧС России

Когда-то, в 2008 году совместно с Минкомсвязи МЧС России разработало концепцию создания системы «112» на базе единой дежурно-диспетчерской службы. Что бы ни случилось – пожар, взрыв, наводнение, сердечный приступ или бытовой конфликт – достаточно не перебирать лихорадочно в памяти телефоны профильных служб, а набрать общий номер, доступный даже с мобильного. Отрадно, что львиная доля опрошенных москвичей (85%) верно назвали номер экстренных служб «112».

Вообще, судя по опросу, МЧС с каждым годом становится все «ближе к народу», используя самые разные способы информации и оповещения. И это правильно, поскольку люди хотят быть в курсе возможных экстренных ситуаций — 91% опрошенных москвичей одобряют предупреждающие СМС-рассылки МЧС и хотят получать их в дальнейшем.

Кроме того, в минуту опасности мы обычно думает не только о себе, но и о близких. Они же будут волноваться, не зная, что с нами! Согласно данным опроса, москвичам важно иметь возможность оповестить семью, друзей и знакомых о своей безопасности. Так, 53% респондентов считают очень полезной функцию оперативно сообщать об этом своим контактам через социальные сети.

О том, что нужно делать во время чрезвычайной ситуации, в той или иной степени осведомлены менее половины горожан (46%). Из них лишь 10% мужчин и 2% женщин «знают, что надо делать практически в любой из чрезвычайных ситуаций». При этом 57% опрошенных полагают, что смогут оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

90% респондентов высказались о том, что информации о правильных действиях во время экстренных ситуаций должно быть как можно больше. Причем, самыми эффективными каналами для сообщения этой информации населению жители Москвы называют:

  • интернет-каналы: социальные сети — 76%, интернет-СМИ – 70%, видеоролики на YouTube, RuTube и т.д. — 41%;

  • телевидение (новостные сюжеты, детские передачи, специализированные мультфильмы и т.д.) — 69% и

  • специализированные информационные материалы (плакаты, листовки, баннеры и т.д.), размещенные в общественном транспорте — 57%, на улицах — 52% и в государственных, муниципальных и городских учреждениях — 47%.