Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 29336:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Лучшие практики по обслуживанию инвалидов станут доступны для компаний массового сектора России

НКО «Пространство равных возможностей» при поддержке ПАО «ВымпелКом» (бренд Билайн) и Ассоциации Финансовых инноваций подготовила рекомендации для различных сфер бизнеса по созданию универсального дизайна продуктов, услуг и стандартов обслуживания клиентов с инвалидностью

22.03.2019 16:46:07


					
Лучшие практики по обслуживанию инвалидов станут доступны для компаний массового сектора России
Лучшие практики по обслуживанию инвалидов станут доступны для компаний массового сектора России Фото: disquestion.tilda.ws

Проект «Современные технологии универсального дизайна в улучшении качества жизни людей с инвалидностью» является победителем Конкурса Грантов Мэра Москвы для социально- ориентированных НКО, который проводится Комитетом общественных связей города Москвы.

В разработке рекомендаций приняли участие эксперты с разными видами инвалидности: проблемами слуха, речи, зрения, передвигающимися на коляске. В рекомендациях также учтены особенности людей с ментальными нарушениями. Всего разработано четыре документа для всех возможных каналов коммуникации — обслуживания в офисах и точках продаж, на онлайн-ресурсах, через контактные центры, а также описаны общие принципы обслуживания клиентов с инвалидностью.

Рекомендации ориентированы прежде всего на банковскую сферу, телеком, кафе и рестораны, ритейл, но могут использоваться и в более широком спектре. Рекомендации будут выложены в свободный доступ и на их основе компании любого массового сектора смогут разработать собственные стандарты и внутренние документы, провести аудит процессов, обучить и подготовить сотрудников. 

Для получения максимальной эффективности скриптов к их разработке были привлечены независимые консультанты с инвалидностью и специалисты компаний, работающие в сфере создания продуктов и услуг, дирекций по клиентскому обслуживанию, в том числе высокотехнологичного сектора, таких как банки и телеком.

Игорь Новиков, руководитель АНО «Пространство равных возможностей» и соучредитель Everland: «Из результатов исследования доступности услуг DisQuestion, которое мы проводили в прошлом году, стало понятно, что бизнес готов меняться и делать свои услуги доступными для клиентов с инвалидностью. Бизнес понимает, что это важно, но ему нужна экспертиза. Наши скрипты —простые рекомендации, которые позволят даже небольшим компаниям провести самодиагностику сервисов и при необходимости адаптировать их для этой категории клиентов».

Евгения Чистова, руководитель направления корпоративной социальной ответственности ПАО «ВымпелКом»: «На протяжении нескольких лет Билайн системно инвестирует ресурсы и экспертизу в создание экосистемы доступных услуг и сервисов. Сегодня универсальный дизайн – не просто тренд с точки зрения повышения социальной привлекательности коммерческого продукта или услуги, но и новая, вполне прагматическая философия по изменению сервиса как такового -  внимания к клиентам во всем их многообразии и специфики с точки зрения пользования услугами и потребностям в обслуживании. За этим многообразием будущее: персонализация опыта - это все возрастающая ценность, а возможность этот опыт разнообразить и подстроить под клиента без больших финансовых и ресурсных затрат,  - несомненное конкурентное преимущество любого бизнеса. Уверена, работа команды Everland и АНО «Пространство равных возможностей»  по выявлению лучших практик универсального дизайна и выведение их в рынок – большой и важный шаг по повышению доступности среды как таковой и, соответственно, качества жизни людей с инвалидностью».

Рекомендации для четырех каналов коммуникации находятся в свободном доступе по ссылке