Общество

Клиенты Tele2 стали совершать покупки на маркетплейсах в 1,5 раза чаще

В преддверии «Черной пятницы» оператор проанализировал популярность разных маркетплейсов среди своих клиентов c помощью технологии big data. Согласно исследованию, пандемия коронавируса подстегнула онлайн-потребление

26.11.2020 18:29:18

Клиенты Tele2 стали совершать покупки на маркетплейсах в 1,5 раза чаще
Клиенты Tele2 стали совершать покупки на маркетплейсах в 1,5 раза чаще Фото: pixabay.com

Аналитики сопоставили активность абонентов за январь-октябрь 2020 года с аналогичным периодом прошлого года. В 2020 году абоненты оператора чаще всего делали покупки на OZON – на маркетплейс приходится 44% заказов клиентов. При этом в прошлом году абоненты совершили на OZON более половины покупок. На втором месте расположился Wildberries с долей заказов более 27% (+4,3 п. п. год к году). Лидером по темпу роста объема покупок стал Sbermarket: доля заказов абонентов на этой площадке выросла с 0,1% на рекордные 11,8 п. п., благодаря чему маркетплейс занял третье место по популярности в России.

Третью часть всех заказов в этом году сделали московские клиенты оператора. На долю абонентов из Санкт-Петербурга пришлось 11% покупок. В топ-10 самых активных интернет-покупателей также вошли жители Перми, Челябинска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Красноярска, Воронежа, Краснодара.

Чаще всего приобретали товары на маркетплейсах люди в возрасте от 21 до 45 лет. Интересно, что люди старшего поколения (60+) делали заказы на интернет-площадках активнее молодой аудитории (до 21 года). Женщины покупали онлайн чаще мужчин – 61% против 39%.

Максимальное число покупок на маркетплейсах абоненты совершили в марте, апреле и мае этого года – месяцах, когда большинство жителей страны соблюдали режим самоизоляции. В 2019 году сложилась другая картина: количество интернет-заказов клиентов Tele2 начало расти в августе, достигнув пика к ноябрю.  

День больших распродаж, или «Черная пятница», регулярно проходит в России. В 2019 году масштабная акция пришлась на 29 ноября. Число покупок, которое в этот день совершили клиенты оператора на маркетплейсах, в 2,8 раза превышало количество заказов в обычный день прошлого года.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ Общество