Общество

Кадеты и школьники разработали проекты по цивилизационному наследию столицы

Защитой проектов в школе № 2065 завершилось обучение по общеразвивающей программе для школьников «Цивилизационное наследие России в Москве»

14.12.2020 10:52:53

Кадеты и школьники разработали проекты по цивилизационному наследию столицы
Кадеты и школьники разработали проекты по цивилизационному наследию столицы Фото: пресс-служба проекта

Обучающиеся двух кадетских классов ГБОУ города Москвы «Школа № 2065» защитили свои индивидуальные проекты по тематике московского историко-культурного наследия. Таким образом, все школьники, прослушавшие серию просветительских и интерактивных занятий и прошедшие регистрацию на портале мэра Москвы, закончили обучение по общеразвивающей программе для школьников «Цивилизационное наследие России в Москве» – проекту, который в течение 2020 года реализует Московский педагогический государственный университет при поддержке Департамента образования и науки города.

В ходе защиты удалось не только заслушать презентации ребят, но и неспешно обсудить их, поговорить со школьниками об их личных впечатлениях, о том, чем объясняется выбор в пользу того или иного объекта, ставшего предметом их изучения. Педагоги и магистранты факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования МПГУ делились своим опытом подготовки докладов, раскрывали секреты успеха публичных выступлений.

В ходе защиты прозвучали доклады и презентации о Московском Кремле и Большом театре, Третьяковской галерее и Богоявленском кафедральном соборе в Елохове, о Центральном парке культуры и отдыха им. М. Горького и памятнике Ю. Гагарину. Несмотря на предсказуемость тематического выбора, для многих семи- и восьмиклассников этой школы подготовка и выступление с докладом стали серьезным испытанием. Ребята волновались, но затем в ходе беседы охотно делились своими впечатлениями. Для многих это оказалось первым опытом выступления, но были и те, кто проявил себя как профессиональный оратор. Так, зрелостью суждений и четкой позицией запомнились авторы презентации о станции метро «Площадь Революции». 

Как отметила руководитель проекта Елена Омельченко, в рамках проекта участники «изучают цивилизационное наследие России в Москве. Памятники истории и культуры. Тем самым доказывая, что история и наследие живут во многих окружающих ребят домах, улицах, парках. Даже если их сразу не видно, и если они не кажутся наследием с первого взгляда. С каждым местом можно связать историю жизни города и людей».

С самого начала в проект вошли пять московских школ. А всего за время реализации проекта участниками лекционных и интерактивных занятий по тематике цивилизационного наследия России в Москве стали около двухсот школьников с 5 по 9 классы. Школьники расширили свои знания в области истории, географии, этнологии, литературы, живописи. Итоговые проекты показали, что тема мало кого оставила равнодушным.

Очень ценно то, что многие проекты написаны по следам путешествия или семейной поездки. И особенно важно то, что во всех работах ребята говорили о своем восприятии наследия, высказывали свое собственное мнение, представляли свой взгляд на то, что и почему считается культурным достоянием или должно таковым считаться.