Array
(
    [ID] => 347
    [IBLOCK_ID] => 3
    [NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [ACTIVE] => Y
    [SORT] => 500
    [CODE] => LLM_DESCRIPTION
    [DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [PROPERTY_TYPE] => S
    [ROW_COUNT] => 1
    [COL_COUNT] => 30
    [LIST_TYPE] => L
    [MULTIPLE] => N
    [XML_ID] => 
    [FILE_TYPE] => 
    [MULTIPLE_CNT] => 5
    [LINK_IBLOCK_ID] => 0
    [WITH_DESCRIPTION] => N
    [SEARCHABLE] => N
    [FILTRABLE] => N
    [IS_REQUIRED] => N
    [VERSION] => 2
    [USER_TYPE] => HTML
    [USER_TYPE_SETTINGS] => Array
        (
            [height] => 200
        )

    [HINT] => 
    [~NAME] => LLM_DESCRIPTION
    [~DEFAULT_VALUE] => Array
        (
            [TYPE] => TEXT
            [TEXT] => 
        )

    [VALUE_ENUM] => 
    [VALUE_XML_ID] => 
    [VALUE_SORT] => 
    [VALUE] => 
    [PROPERTY_VALUE_ID] => 40593:347
    [DESCRIPTION] => 
    [~DESCRIPTION] => 
    [~VALUE] => 
)
Общество

Кадеты и школьники разработали проекты по цивилизационному наследию столицы

Защитой проектов в школе № 2065 завершилось обучение по общеразвивающей программе для школьников «Цивилизационное наследие России в Москве»

14.12.2020 10:52:53


					
Кадеты и школьники разработали проекты по цивилизационному наследию столицы
Кадеты и школьники разработали проекты по цивилизационному наследию столицы Фото: пресс-служба проекта

Обучающиеся двух кадетских классов ГБОУ города Москвы «Школа № 2065» защитили свои индивидуальные проекты по тематике московского историко-культурного наследия. Таким образом, все школьники, прослушавшие серию просветительских и интерактивных занятий и прошедшие регистрацию на портале мэра Москвы, закончили обучение по общеразвивающей программе для школьников «Цивилизационное наследие России в Москве» – проекту, который в течение 2020 года реализует Московский педагогический государственный университет при поддержке Департамента образования и науки города.

В ходе защиты удалось не только заслушать презентации ребят, но и неспешно обсудить их, поговорить со школьниками об их личных впечатлениях, о том, чем объясняется выбор в пользу того или иного объекта, ставшего предметом их изучения. Педагоги и магистранты факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования МПГУ делились своим опытом подготовки докладов, раскрывали секреты успеха публичных выступлений.

В ходе защиты прозвучали доклады и презентации о Московском Кремле и Большом театре, Третьяковской галерее и Богоявленском кафедральном соборе в Елохове, о Центральном парке культуры и отдыха им. М. Горького и памятнике Ю. Гагарину. Несмотря на предсказуемость тематического выбора, для многих семи- и восьмиклассников этой школы подготовка и выступление с докладом стали серьезным испытанием. Ребята волновались, но затем в ходе беседы охотно делились своими впечатлениями. Для многих это оказалось первым опытом выступления, но были и те, кто проявил себя как профессиональный оратор. Так, зрелостью суждений и четкой позицией запомнились авторы презентации о станции метро «Площадь Революции». 

Как отметила руководитель проекта Елена Омельченко, в рамках проекта участники «изучают цивилизационное наследие России в Москве. Памятники истории и культуры. Тем самым доказывая, что история и наследие живут во многих окружающих ребят домах, улицах, парках. Даже если их сразу не видно, и если они не кажутся наследием с первого взгляда. С каждым местом можно связать историю жизни города и людей».

С самого начала в проект вошли пять московских школ. А всего за время реализации проекта участниками лекционных и интерактивных занятий по тематике цивилизационного наследия России в Москве стали около двухсот школьников с 5 по 9 классы. Школьники расширили свои знания в области истории, географии, этнологии, литературы, живописи. Итоговые проекты показали, что тема мало кого оставила равнодушным.

Очень ценно то, что многие проекты написаны по следам путешествия или семейной поездки. И особенно важно то, что во всех работах ребята говорили о своем восприятии наследия, высказывали свое собственное мнение, представляли свой взгляд на то, что и почему считается культурным достоянием или должно таковым считаться.