Общество

#EdCrunch2017: В ногу со временем

Минувшая неделя порадовала москвичей и гостей столицы крупнейшим международным образовательным форумом - #EdCrunch2017.

01.10.2017 13:28:43

ФОТОРЕПОРТАЖ

Выставочный стенд #EdCrunch2017 | Фото: Мария Ракова
директор центра педагогического дизайна и цифровой педагогики МИОО Юлия Федорова. | Фото: Мария Ракова
Учителя на мастер-класс «BYOD: мобильные технологии для обучения | Фото: Мария Ракова
Робот - помощник в образовании. Выставочный стенд #EdCrunch2017 | Фото: Мария Ракова
Спикеры секции «Lifelong Learning - стратегический инструмент развития общества» | Фото: Мария Ракова

На IV Международной конференции по новым образовательным технологиям выступило порядка 300 спикеров, которые делились своими знаниями, вступали в диалог с залом и заражались новыми идеями тех, кто будет передавать свои знания нашим детям.

Каждый участник форума мог переходить из одного зала в другой, выбирать для себя наиболее интересные темы для участия в мастер-классах и дискуссиях. Поскольку БМ24 издание электронное, мы выбрали для себя несколько панельных сессий, которые показались наиболее актуальными нашему формату.

Гаджет в помощь

Современный мир стремительно меняется, поэтому увлечь современного школьника учебным процессом - задача непростая, но еще сложнее отвлечь школьника от гаджетов.

Итак, как заменить вездесущие гаджеты на знания, необходимые нашим детям? А, быть может, и вовсе не надо ничего менять, просто сами планшеты, телефоны и другие электронные устройства «заточить» под нашего ученика? С этими вопросами мы пришли на мастер-класс «BYOD: мобильные технологии для обучения», который провел Московский институт открытого образования.

Вот что говорит директор центра педагогического дизайна и цифровой педагогики МИОО Юлия Федорова: «Основная цель нашего мастер-класса - строить свою работу с ребенком таким образом, чтобы ему было интересно решать учебные задачи, то есть увлечь ребенка учебным процессом».

Надо сказать, что организаторам это удалось, за время, равное одному уроку, всем собравшимся рассказали и показали, как правильно организовать урок с использованием мобильных устройств самих же школьников. То есть вопрос «быть или не быть мобильным устройствам в школе» в принципе не ставился. Напротив, если это есть, значит, надо брать и использовать для своих целей. Другими словами, техника как инструмент получения знаний, а не замена им.

В горящих глазах учителей, превратившихся на сорок минут в учеников, был виден неподдельный интерес. Грамотно расставленные акценты мастер-класса позволили понять, что мобильное устройство - это не современное зло, а помощник в мире знаний.

Учись учиться

Времена, когда без образования можно было достичь карьерного роста, давно канули в лету. Сегодня, чтобы сделать успешную карьеру, необходимы знания, которые постоянно требуется обновлять.

Зачем и почему нам нужны знания, разбирались участники секции «Lifelong Learning - стратегический инструмент развития общества», организованной фондом «Будущие лидеры». Ведущие эксперты в образовании выделили пять правил, которые помогут быть успешным и востребованным в современном цифровом мире. Но есть одно условие: правила эти, по мнению организаторов дискуссии, необходимо выполнять регулярно, а не от случая к случаю.

Первым и наиболее важным правилом, убеждены спикеры, является формирование образовательной цели. Пожалуй, это и правильно: любое движение без цели хаотично.

Родители и учителя должны помочь ребенку самоопределиться, показать ему цели, ради чего тот учится. Не менее важное правило, которое нужно, пожалуй, каждому в современном мире, – научиться работать с информацией. По мнению заместителя гендиректора по развитию Дневник.ру Екатерины Киселевой, в наше время информация представляет главную ценность, но важно не только ее получить, но и научиться пользоваться. Постоянно развивать критическое мышление, научиться анализировать.

Как мы уже сказали, без современных технологий увлечь ребенка становится все сложнее, именно это правило, считают спикеры, и является третьим важным пунктом. Екатерина Киселева отметила, что Дневник.ру уже накопил значительные данные, которые способны стать помощником не только ученику, но родителям и педагогам. Данная база знаний позволяет проанализировать успехи современного школьника и дать своевременные и нужные рекомендации относительно того, куда двигаться дальше.

Четвертый постулат, скорее, дополняет третий – занимайте проактивную позицию. А вот пятым правилом не стоит пренебрегать и всем нам: не бойтесь мечтать и меняться. До 14 лет, по мнению профессора Московской школы управления Сколково Елизаветы Садовой, ребенку сложно определиться, он хочет и пробует все. До 29 лет мы свободно меняем профессию, а вот уже в 45 лет наступает самый опасный период. «Часто на этом этапе люди понимают, что жили в маске, ничего не добились, не исполнили то, чего на самом деле всегда хотели. Но они уже не готовы меняться и учиться. Поэтому так важно заложить это желание с детства, чтобы в любой ситуации не быть ведомыми, суметь найти в себе мотивацию и идти к своей мечте», - подчеркнула Елизавета Садовая.