Общество

«Чемпионат мира - это Новый год длиной в месяц»

Весёлые гости и дружелюбные хозяева, отличная организация, готовность помочь и «они такие же, как мы» – вот основные оценки, которые дают россияне и иностранные болельщики по итогам Чемпионата мира 2018

17.07.2018 11:31:50

«Чемпионат мира - это Новый год длиной в месяц»
«Чемпионат мира - это Новый год длиной в месяц» Фото: Фотобанк БМ24

Коммуникационная компания «Михайлов и Партнёры» совместно с исследовательским агентством«Центр Управления Знаниями» и сервисом мониторинга соцмедиа YouScan провели социологическое исследование и анализ социальных медиа по итогам чемпионата. Основные выводы представлены в трёх блоках.

Россияне об иностранных болельщиках

«Они производят впечатление людей, которые отлично проводят время, радуются, веселятся».

«В них много энергии, но эта энергия выходит в радость, в празднование, а не в агрессию».

По данным исследования более четверти (28%) опрошенных россиян встречали иностранных болельщиков на улицах городов, из них самыми заметными для россиян стали бразильцы (отметили 28% встречавших иностранцев) и мексиканцы (отметили 26% встречавших иностранцев), за ними в тройке лидеров заметных болельщиков идут аргентинцы (отметили 13% встречавших иностранцев). Характеризуя болельщиков, россияне описывают их как весёлых и позитивных людей, и только 8% опрошенных жителей городов, где проводились игры, назвали гостей чемпионата шумными и надоедливыми. При этом чем ближе россияне знакомы с иностранцами, тем лучше у них впечатление о них: 80% опрошенных считает иностранных гостей дружелюбными, а среди тех, кто с ними общался, таких уже 93%.

Из тех, кто имел опыт общения с болельщиками в период Чемпионата, 21% помогали найти дорогу, 17% общались на разные темы и вместе развлекались, 10% болели за какие-либо команды. В свою очередь абсолютное большинство респондентов (96%) заявили о готовности помочь приезжему болельщику, а 80% опрошенных отметили, что готовы помочь в ущерб собственным интересам, например, остановиться и помочь найти дорогу, даже если спешат.

«Здесь проявляется культура гостеприимства, заложенная в нашем менталитете. Чемпионат воспринимается как значимый праздник, на который приехало множество гостей из разных стран. Проведенные нами интервью показали, что россиянам очень важно, как гости воспримут нашу страну, и они своим примером хотят подкрепить образ гостеприимной страны», – отмечает Людмила Горюнова, генеральный директор исследовательского агентства «Центр Управления Знаниями».

Россияне: Они о нас»

«Будет много людей, которые сохранят об этом событии приятные воспоминания. Вместе с какими-то бразильцами смотрели футбол, болели, веселились. Эти воспоминания будут очень яркими».

«Чемпионат - великое дело, потому что так мы хоть как-то узнаём друг друга».

Абсолютное большинство россиян придерживаются высокого мнения об организации чемпионата, а оценивая реакцию иностранных болельщиков, 91% респондентов считают, что иностранцам всё понравилось. Также многие рассчитывают, что в результате улучшится отношение как наших граждан к иностранцам, так и иностранцев к России:

  • «в результате чемпионата иностранцы увидели, что в России живут такие же люди, как и они сами», – отметили 93% респондентов;

  • «благодаря чемпионату у иностранцев исчезли негативные стереотипы, навязанные СМИ», – сказали 81% опрошенных;

  • «Россия показала высокий уровень культуры», – считают 87%;

  • «по итогам чемпионата отношение россиян к иностранцам улучшилось», – сказали 71% респондентов.

«Россияне очень довольны не только организацией чемпионата, но и атмосферой большого праздника, созданной, в том числе многочисленными болельщиками. Наши соотечественники верят, что благодаря Чемпионату отношение к России со стороны обычных граждан по всему миру улучшается, а сами россияне становятся толерантней к иностранцам и их культуре», - отметил Алексей Рябинкин, генеральный директор коммуникационной компании «Михайлов и Партнёры».

Иностранные болельщики о России в социальных сетях

Сами иностранные болельщики активно реагировали на события чемпионата в социальных сетях. Четверть миллиона иностранных авторов с начала 2018 года написали 388 988 сообщений о России и россиянах в социальных медиа, которые собрали 24 миллиона лайков, «шеров» и комментариев. 50% этих сообщений пришлось на период ЧМ. Странами, откуда больше всего поступало сообщений о России в контексте Чемпионата Мира и не только, стали США, Великобритания, Индия, Канада, Германия, Франция, Австралия и Бразилия.

С проведением чемпионата количество упоминаний о России выросло органически, при этом увеличилась не только общая масса анонсов трансляций, рекламы и прочих сообщений медиа, а именно позитивные отзывы о России и россиянах. Среди позитивных тем преобладали «гостеприимство россиян», «хорошая организация», «разрушение мифов», а среди негативных преобладает «критика использования ЧМ2018 в качестве средства пропаганды и отвлечения общественности».

«В процессе исследования было приятно видеть смену настроений иностранцев в отношении нас: все пишут о русском гостеприимстве и отзывчивости, делятся позитивным опытом общения. И даже те негативные отзывы, которые публиковались в период Чемпионата, не относятся к россиянам: критикуя, большинство подчёркивает, что этот негатив не относится к «friendlyRussians» и употребляют в наш адрес самую позитивную семантику: love, amazing, rocks, admireexcited, delight», - говорит Александр Сирач, со-основатель и директор по маркетингу YouScan.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ Общество