Общество

Бэби-бумеры бьют рекорды по темпу роста интернет-трафика

Tele2 с помощью технологий bigdata проанализировал профили потребления представителей разных поколений за 2017-2019 гг. в Москве и области

24.12.2019 16:24:20

Бэби-бумеры бьют рекорды по темпу роста интернет-трафика
Бэби-бумеры бьют рекорды по темпу роста интернет-трафика

Для исследования специалисты проектного офиса bigdata бренда обратились к данным российской школы теории поколений. Лидером по объему скачанного интернет-трафика в 2019 г. остаются представители поколения Z – дети и подростки, которые родились после 2003 года в эпоху активного развития интернета. Одному клиенту в возрасте до 16 лет в среднем в 2019 году понадобилось 270 Гб. При этом «зеты», живущие в Москве, качают примерно 247 Гб на одного человека в этом году.

На втором месте по среднему числу скачанных гигабайтов в 2019 году расположились миллениалы (поколение Y), которые родились в 1985–2002 гг. В столичном регионе они потребляют в два раза меньше интернет-трафика на одного пользователя – 146 Гб. На третьей позиции – представители поколения X (родились в 1964–1984 гг.). «Иксы» отстают от миллениалов по потреблению трафика более чем в два раза – в среднем на одного клиента пришлось 63 Гб. Среднее потребление мобильного интернета выросло среди представителей всех поколений: за 11 месяцев этого года каждый абонент оператора скачал в 1,5 раза больше гигабайтов, чем в 2017 году.

Что касается голосовых услуг, самыми разговорчивыми оказались миллениалы – абоненты оператора в возрасте от 17 до 34 лет. Меньше остальных любят поговорить по телефону представители поколения Z. Интересно, что они не отказываются от SMS: по количеству отправленных в этом году сообщений «зеты» в Москве занимают первое место (109 SMS). Второе место по этому показателю занимают миллениалы: каждый из них в среднем посылает 81 сообщение в год. Совсем не любят писать SMS бэби-бумеры – поколение родившихся в 1944–1963 гг. Среди них на абонента приходится 30 сообщений в этом году.

Представители всех поколений активно путешествуют по России и заграницу. С 2017 года в 19 раз выросло количество поездок и в 7 раз – число уникальных путешественников. При этом общее количество путешествий по стране в 2019 году в 6 раз превышает число поездок столичных абонентов заграницу. Всего клиенты, проживающие в Москве и области, в этом году отправились в путешествие более 12 млн раз.

Активнее всех ездят по России и миру представители поколения Х: они лидируют и по количеству поездок, и по числу уникальных путешественников. Так, в этом году они совершили 54% всех поездок по стране и 53% – заграницу. Чуть реже отправлялись в дорогу миллениалы: на их долю пришлось примерно 38% всех путешествий. На третьем месте по количеству поездок оказались бэби-бумеры: на их долю приходится 6% туров заграницу и 8% – по России. Реже всех путешествуют представители поколения Z. Это оправдывает название «хоумлендеры» («домоседы»), которое часто применяется по отношению к самому молодому поколению.

Что касается гендерного распределения, среди представителей всех поколений больше мужчин. Их доля колеблется от 50% среди бэби-бумеров до 56,3% в поколении X.