Общество

Анализ мобильного интернет-трафика в московском метро

Студенты уже читают, школьники еще развлекаются

17.10.2018 19:53:25

Анализ мобильного интернет-трафика в московском метро
Анализ мобильного интернет-трафика в московском метро Фото: фотобанк БМ24

Оператор проанализировал потребление мобильного интернета в Московском метрополитене и пришел к выводу: люди начинают активно расширять кругозор после поступления в ВУЗы. Школьники старших классов во время поездок используют большую часть мобильного интернет-трафика для социальных сетей, видео и музыки, у студентов же в структуре потребления интернет-трафика растет интерес к новостям и художественной литературе.

Специалисты проанализировали мобильный интернет-трафик в метро с 1 августа по 30 сентября 2018 года и на основе анализа обезличенных данных (Big Data) выделили интернет-предпочтения школьников старших классов 14 – 18 лет и студентов 19 – 25 лет во время поездок в метро.

По сравнению со школьниками студенты меньше потребляют развлекательный контент: у школьников на видеостриминговые платформы (в первую очередь YouTube), социальные сети, мессенджеры и музыкальные стриминговые сервисы (Apple Music, Яндекс Музыка) суммарно уходит 75% трафика, у студентов – только 62%.

Студенты используют 14% трафика на чтение новостных порталов и литературы – такой же объем, как на социальные сети, в то время как у старшеклассников потребление новостей и литературных порталов и приложений настолько невелико, что его невозможно выделить в отдельную категорию. Наиболее значительна разница в потреблении социальных сетей: 22% у школьников против 14% у студентов, причем школьники используют преимущественно «ВКонтакте» и Instagram, а студенты активны в Facebook и Twitter.

Школьники в метро делают домашние задания, студенты читают новости. Студентов начинает заботить вопрос трудоустройства - среди них популярны порталы по поиску работы и стажировок.

Было бы несправедливо утверждать, что школьники в дороге только развлекаются. Они расходуют существенный объем трафика – порядка 10% – на приложения, которые помогают быстрее сделать домашнее задание: Brainly, Photomath, сервисы с готовыми домашними заданиями и тестами для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Такой же объем трафика приходится на мессенджеры и на онлайн игры (PUBG mobile, Сlash of Сlans, Vainglory).