Общество

Абонентов MVNO на сети Tele2 стало больше вдвое

Общее число клиентов, которых обслуживают виртуальные операторы бренда, составило 3,75 млн

11.02.2020 15:46:02

Абонентов MVNO на сети Tele2 стало больше вдвое
Абонентов MVNO на сети Tele2 стало больше вдвое Фото: пресс-служба проекта

За последние три года компания стала настоящей «фабрикой» MVNO. Всего на сети бренда сейчас работает больше 20 виртуальных операторов. Общее число их абонентов в 2019 году выросло на 115% до 3,75 млн. Выручка от «фабрики» MVNO увеличилась на 133% год к году.

В 2019 году компания вышла в новые сегменты рынка. В октябре подписала меморандум о сотрудничестве с Томским государственным университетом. Документ предполагает создание первого в России университетского MVNO и участие студентов в проекте. Также в 2019 году начала работать в М2М-сегменте и заключила договор о создании MVNO для АО «Глонасс».

В сентябре прошлого года на сети бренда начал работать третий банковский оператор «ВТБ Мобайл». В целом сегмент банковских MVNO в 2019 году рос быстрее рынка. Количество их клиентов увеличилось в 6,5 раза год к году. В партнерстве с оператором сейчас работают все существующие на рынке банковские операторы. На MVNO банков приходится более половины абонентов виртуальных операторов, работающих на сети.

Согласно исследованию агентства «ТМТ Консалтинг», в прошлом году абонентская база российских виртуальных операторов выросла на 3 млн клиентов. При этом 66% из них пришлось на долю партнеров Tele2. Общий объем рынка MVNO эксперты оценивают в 10 млн абонентов, а прирост за 2019 год – в 40%.

В прошлом году оператор обошел ведущие телеком-компании разных стран и получил награду как лучший мировой хост-оператор MVNO на Всемирном конгрессе виртуальных операторов. Лидерство в этом направлении стало возможным благодаря работе платформы MVNE, которая позволяет быстро и с минимальными затратами запускать MVNO-проекты.

Сергей Волков, директор по развитию сегмента виртуальных операторов и партнерств:

«Победа в номинации «Лучший хост-оператор MVNO» подтверждает, что MVNO-направление в России активно развивается и становится заметным на мировом рынке. 2019 год стал прорывным для рынка MVNO в целом: виртуальные операторы взяли планку в 10 млн клиентов, что составляет 4% всего мобильного рынка, при этом основной прирост обеспечили наши партнеры. Развитие MVNO-направления имеет большой потенциал: в первую очередь за счет выхода в новые рыночные ниши и регионы России. В этом году бренд планирует создать MVNO в сегментах, где раньше не работали ни российские, ни мировые виртуальные операторы. Мы поставили себе амбициозную цель: к 2023 году занять 10-12% российского рынка».

Игорь Жижикин, директор макрорегиона «Москва»:

«Одним из ключевых преимуществ на начальном этапе работы в Москве и области стала возможность предоставления своей радиосети для запуска виртуальных операторов. Динамичному развитию MVNO во многом поспособствовал запуск MVNE-платформы бренда, который позволил поставить создание виртуальных операторов на поток. За время развития MVNO в столичном регионе мы доказали, что это направление эффективно и способно приносить хорошую выручку».

Мировой опыт развития рынка виртуальных операторов подтверждает, что этот сегмент бизнеса имеет большой потенциал. По предварительным оценкам «ТМТ Консалтинг», по итогам 2019 года российские MVNO обслуживают почти 4% всех мобильных абонентов, в то время как в странах Европы и США доля MVNO достигает 10-15%. Так, согласно исследованию McKinsey, в Германии MVNO занимают 37% рынка мобильной связи, в Великобритании – 16%, в США – 13%. Крупнейший виртуальный оператор США Trac Fone насчитывает 26 млн абонентов, Lyca Mobile объединяет 15 млн клиентов и 23 страны, включая Россию. Один из самых успешных виртуальных операторов из сегмента ретейла – английский Tesco Mobile – обслуживает 4 млн клиентов.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ Общество