Новости

Мединский возмущен ситуацией с «Русскими женами»

Кинокартину, на создание которой Минкульт выделил 25 млн рублей, должны были сдать 3,5 года назад

18.01.2019 10:44:50

Мединский возмущен ситуацией с «Русскими женами»
Мединский возмущен ситуацией с «Русскими женами» Фото: фотобанк БМ24

На встрече с министром культуры Владимиром Мединским продюсер и учредитель компании «Фортуна фильм» Элла Архангельская пояснила причины задержки выпуска ленты. По ее словам, это связано с тем, что «Русские жены» - это совместный российско-албанский проект, и пришлось долго ждать финансирования с албанской стороны. Деньги были получены только в декабре 2017 года.

Но такое объяснение не устроило главу ведомства, который напомнил, что «Фортуна фильм» получила от Минкультуры РФ субсидию еще в 2013 году. Картину должны были сдать в Минкультуры России в конце сентября 2015-го.

«В 2013 году вы получили почти миллион долларов США по тогдашнему курсу. Задержка в выпуске картины составила уже более 3,5 лет и сейчас речь может идти, в том числе, о возбуждении уголовного дела за хищение бюджетных средств в случае нашего обращения в соответствующие органы. Вы должны или незамедлительно вернуть указанную сумму, или дать письменное обязательство, что в ближайшее время лента будет сдана, а кроме того, заплатить штраф», — цитирует главу Минкультуры России официальный портал mkrf.ru.

В ответ продюсер пообещала, что картина будет сдана в Минкультуры России к сентябрю и, по предварительной договоренности, она выйдет на широкий экран в Албании и России в ноябре 2019 года.

В ведомстве рассказали, что фильм «Русские жены» — психологическая драма, посвященная трудной судьбе советских женщин, переехавших в Албанию в 1950-х годах. Тогда после разрыва отношений с СССР многие из них были репрессированы. В основу сценария положены реальные факты, с которыми автор сценария и режиссер картины Юрий Арабов познакомился в Тиране. В сценарии также использованы мотивы из произведений классика албанской литературы Измаила Кадаре. В центре сюжета — дружба двух женщин, одна из которых оказывается жертвой, а другая — ее палачом.