Экономика

Москва разрабатывает стратегию развития экспорта медицинских услуг

Компании, оказывающие в столице медицинские услуги, а также производители медицинских изделий и техники обсудили за бизнес-завтраком актуальные вопросы развития экспорта

26.11.2018 17:54:45

Москва разрабатывает стратегию развития экспорта медицинских услуг
Москва разрабатывает стратегию развития экспорта медицинских услуг Фото: shutterstock.com

Одной из главной тем встречи участников рынка с руководителем Департамента предпринимательства и инноваций Правительства Москвы Алексеем Фурсиным стали барьеры в привлечении нерезидентов в лечебно-профилактические учреждения столицы.

Развитие несырьевого экспорта, в том числе и продукции медицинского назначения, – приоритетное направление национальной политики страны. Москва, как экспортер номер один среди регионов, в первую очередь заинтересована в открытии новых рынков сбыта и продвижении бренда «Сделано в Москве».

На данный момент столица экспортирует более 7,5 тыс. различных категорий товаров в 189 стран мира. За 2017 год выручка московских компаний от реализации продукции несырьевого неэнергетического экспорта составила порядка 25 млрд. долларов, из которой экспорт продукции столичной медицинской индустрии составил более 270 млн. долларов. По отношению к 2016 году (194,05 млн. долларов) экспорт медицинской промышленности города Москвы вырос на 39,5%/ - Я не сомневаюсь, что наша совместная работа позволит сохранить позицию Москвы, как экспортера номер один среди регионов России. И откроет новые рынки сбыта для столичной медицинской техники и услуг, - рассказал в рамках бизнес-завтрака руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

Власти Москвы прилагают существенные усилия для реализации экспортного потенциала столицы. По словам Фурсина, помочь производителям медицинской продукции выйти на экспортные рынки призван Электронный каталог, созданный в рамках программы «Сделано в Москве». На сегодняшний день в разделе присутствует 178 товаров от 65 компаний столицы.

Столица обладает потенциалом и для дальнейшего развития медицинского туризма. Спрос на российскую медицину наблюдается среди граждан Китая, Южной Кореи, Японии, Вьетнама, и Израиля. В 2017 году был создан Московский Экспортный Центр (МЭЦ), который выступает в качестве «единого окна» для региональных экспортеров. В рамках МЭЦ, в частности, для экспортеров предусмотрены субсидии на расходы, связанные с выполнением требований РФ и стран-импортеров, организованы консультационные услуги, оказывается поддержка в организации выставочной деятельности.

В апреле стартовал пилотный проект по продвижению продукции столичных производителей на рынки e-commerce, благодаря которому в 2018 году МЭЦ выведет московские компании на торговую площадку Alibaba.com, являющуюся крупнейшим в мире маркетплейсом формата B2B.

Обсуждая актуальные проблемы развития экспорта продукции медиицнского назначения, участники встречи указали на сложность и длительность процесса сертификации предприятий медицинской отрасли, в частности, представителей рынка медуслуг.

Учитывая отраслевую диверсификацию экспортных вопросов, игроки рынка мединдустии и профильный Департамент договорились о совместном формировании дорожной карты, которая поможет продвижению медицинских услуг на международных рынках.