Экономика

Московские предприниматели назвали самые востребованные городские сервисы для бизнеса

Опубликованы результаты исследования, которое в июне 2019 года провели Департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы и Департамент информационных технологий на портале ICT.MOSCOW

08.07.2019 11:39:13

Московские предприниматели назвали самые востребованные городские сервисы для бизнеса
Московские предприниматели назвали самые востребованные городские сервисы для бизнеса Фото: Фотобанк БМ24

В опросе приняли участие представители столичного бизнес-сообщества. Им было предложено ответить на вопросы. 

«В Москве число предпринимателей устойчиво растет год от года. Ежемесячно регистрируются около 10 тыс. новых бизнесменов. Благодаря этим объективным данным можно уверенно утверждать, что в столице благоприятный инвестиционный климат. Результаты опроса показали, что 97% предпринимателей осведомлены хотя бы об одном из сервисов или проектов города для бизнеса. Самыми узнаваемыми оказались услуги бизнесу на mos.ru, Портал поставщиков и онлайн-сервисы ГБУ «Малый бизнес Москвы», - сказала Заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина.

Вице-мэр добавила, что обратная связь необходима и предпринимателям, и городу. Результаты опроса помогут в создании удобных каналов коммуникации.

«Важно отметить, что подавляющее большинство респондентов (81%) заинтересовано в сотрудничестве с городом. В числе предпочтительных каналов коммуникации с городом около 30% опрошенных выбрали электронные письма, чуть меньше - единый портал для бизнеса. Пятая часть опрошенных отдают предпочтение личному общению», - сказал глава Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы Алексей Фурсин.

Почти четверти предпринимателей (23%) вести успешный бизнес в Москве позволяет большое количество клиентов. Потенциальные подрядчики и партнеры оказались на втором месте - 20%. Почти в равных долях оценены развитая инфраструктура, высокий уровень цифровизации и доступность квалифицированных кадров.

Из основных трудностей большинство участников опроса выделили дефицит финансовых средств, большие затраты для создания высокотехнологичных продуктов и др. Наименьшее беспокойство вызывает сотрудничество с поставщиками.