Экономика

Большинство предпринимателей Москвы продвигает бизнес через «сарафанное радио»

Около 62% небольших компаний и индивидуальных предпринимателей столицы продвигают свой бизнес с помощью «сарафанного радио» и личных связей, более 56% используют социальные сети

14.08.2019 16:04:54

Большинство предпринимателей Москвы продвигает бизнес через «сарафанное радио»
Большинство предпринимателей Москвы продвигает бизнес через «сарафанное радио» Фото: Фотобанк БМ24

Такие данные содержатся в опросе, который провело ГБУ «Малый бизнес Москвы» (MBM.RU), подведомственное Департаменту предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

По 30% опрошенных предпочитают пользоваться сайтами объявлений или участвовать в различных офлайн-мероприятиях (ярмарки, выставки и т.п.).

12% респондентов применяют для продвижения своего дела онлайн-сервисы по предоставлению услуг, а чуть более 11% – электронные торговые площадки и маркетплейсы.

Отраслевыми агрегаторами пользуются 5% опрошенных, а вот немногим больше респондентов считают, что их бизнес не нуждается в продвижении.

«Увеличение уровня вовлеченности москвичей в городскую бизнес-среду является для нас одной из приоритетных задач. Такие опросы помогают нам узнавать, какие направления бизнеса интересны предпринимателям, и какие способы продвижения своих товаров и услуг они выбирают. Получая обратную связь от столичных бизнесменов, мы имеем возможность детализировать поддержку и расставлять в ней акценты с учетом запросов бизнес-сообщества», – отметил руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы Алексей Фурсин.

MBM.RU также выяснил у предпринимателей наиболее перспективные, с их точки зрения, сферы для ведения бизнеса. Подавляющее большинство респондентов – 39,9% – считает самой перспективной сферой для открытия своего дела цифровые технологии и IT. Промышленность, производство и инновации интересны 11,9% опрошенных, а индустрия гостеприимства (HoReCa) – 10%.

По мнению 9,2% опрошенных, наиболее перспективной нишей является торговля, 8,8% – сфера услуг, а 8,5% – услуги для бизнеса.