В широкий прокат выходит «Дворец» с Микки Рурком и Александром Петровым
Это сатирическая комедия Романа Полански, действие которой происходит в новогоднюю ночь
07.11.2023 11:44:19

23 ноября кинопрокатная компания Про:взгляд выпускает в широкий прокат фильм «Дворец» – сатирическую комедию живой легенды Романа Полански, действие которой происходит в новогоднюю ночь. В главных ролях задействован поистине звездный состав: Александр Петров, Микки Рурк, Фанни Ардан, Джон Клиз.
«Дворец» – блистательная сатирическая комедия из жизни неприлично богатых. Фанни Ардан играет капризную маркизу, главная забота которой – запор ее любимой чихуахуа; Джон Клиз (участник британской культовой труппы «Монти Пайтон») – престарелый бизнес-магнат, который приезжает в отель со своей юной супругой и живым пингвином; Микки Рурк появляется в фильме в роли сварливого американского бизнесмена, чей главный аксессуар – белокурый парик в стиле Дональда Трампа. Отпраздновать Новый год в роскошный отель Palace в Швейцарии приезжает и колоритная компания богатых русских во главе с бритоголовым Антоном (Александр Петров). 31 декабря 1999 года. Роскошный отель в Швейцарии и его гости-миллионеры готовятся к самому долгожданному Новому году. Впереди ночь, полная причуд, пороков и странностей богатых и знаменитых.
По всей видимости, мы имеем дело не только с самым последним фильмом в фильмографии мэтра, но и с самым бунтарским. Критики уже сравнивают фильм с «Треугольником печали», «Отелем Гранд Будапешт» и сериалом «Белый лотос», а среди произведений мэтра самой близкой по стилю называют одну из его ранних культовых картин «Бал вампиров».
Новый фильм Романа Полански объединил звезд мирового кино не только в кадре, но и за его пределами: от легендарного сценариста Ежи Сколимовского и двукратного обладателя премии Оскар – композитора Александра Деспла до художника по костюмам Карло Поджоли, известного работой над фильмами Федерико Феллини и Паоло Соррентино, а также сериалом «Молодой папа».
Роман Полански:
- На протяжении почти полувека я часто бывал в роскошном отеле Palace в Швейцарии. Я наблюдал жизнь этого отеля и его постояльцев – фантастически богатой элиты, вокруг которой крутится обслуживающий персонал. Эти два мира по-своему уморительны, иногда гротескны. Их разделяет все, начиная с политических взглядов. А объединяет только фигура управляющего, который старается угодить им всем, и со своим дипломатическим чутьем находит выход из самых невероятных ситуаций. Однажды меня пригласили встретить Новый год в этом отеле. Новый 2000 год. И тогда я захотел снять комедию об этом абсурдном и экзотическом мире. Саркастическую и грубоватую, но не лишенную снисходительности и сочувствия к героям.
Александр Петров:
- Конечно, я волновался, когда ехал на съемки. Но уже во время репетиций вдруг почувствовал, что Роман Полански напоминает мне моего мастера – Леонида Хейфеца. Это одна школа! У нас была интернациональная команда, Роман на площадке переходил с английского на французский, потом с польского на английский. Неважно на каком языке он говорил, я его понимал как будто на каком-то другом уровне. Участие в этих съемках стало для меня невероятным приключением. Лично мне очень важно, чтобы это кино посмотрело как можно больше людей, это выдающаяся картина.
Микки Рурк:
- Искренне уважая Романа и восхищаясь им, я делал все в точности, как хотел от меня этот гений. Я даже позволил ему надеть на меня «белокурый парик». Я так ненавидел этот парик, что в последние дни съемок вылил на него жидкость из зажигалки и поджег. Роман тогда ко мне подошел и очень спокойно и с любопытством спросил: «Ты действительно так сильно его ненавидишь?». Наконец я смог сказать ему правду: «Я ненавижу его больше, чем вы можете себе представить!». Тогда Роман сказал: «Теперь я хочу снять еще один фильм с тобой, но уже без белокурого парика».
Фанни Ардан
- Роман страстный. Прелесть работы с ним в том, что я всегда учусь. Он подсказывает мне интонации, жесты, которые обогащают характер и сюжет. Роман постоянно импровизирует, все непредсказуемо. Слушать его и наблюдать за его работой – словно наблюдать за работой художника или скульптора, постоянно стремящегося довести до совершенства свое произведение.