Афиша

Стас Намин. «Единство контрапункта»

В Галерее классической фотографии в Москве открылась персональная выставка «Единство контрапункта» фотографа и художника, музыканта и композитора, режиссера театра и кино Стаса Намина

23.11.2021 12:52:21

Стас Намин. «Единство контрапункта»
Стас Намин. «Единство контрапункта» Фото: одна из работ Стаса Намина / classicgallery.ru

Она продлится до 16 января 2022 года. Выставка стала частью культурной программы, посвященной 70-летнему юбилею Стаса Намина, в рамках которой в Москве, Санкт-Петербурге и за рубежом в течение всего года проходят выставки, концерты, спектакли и кинопоказы. 

На этой выставке представлено более ста фоторабот, созданных Наминым в разные годы. Фотографии охватывают все темы, направления и техники его творчества — от монохромных снимков (первые сделаны «на пленку» еще в середине 1960-х) до фотополотен с использованием приемов фотоколлажа и цифровой обработки.

В экспозицию вошло несколько авторских серий. В «Магии Венеры», представленной Государственным Русским музеем, художник исследует метаморфозы женской красоты до и после рождения ребенка. С юмором сделанная серия «Матриархат» провозглашает красоту и силу женского начала. «Путешествия» — это как удаленные и экзотические уголки планеты (Африка, остров Пасхи, Индия), так и культовые центры цивилизации (Рим, Москва, Нью-Йорк и др.), которые снимают тысячи фотографов, но в интерпретации Намина знакомые большинству зрителей объекты выглядят по-новому — своеобразно и уникально. «Компьютерные игры» скорее похожи на живопись, чем на фотографию, — это одна из первых серий, где автор начал экспериментировать с новыми технологиями. Отдельным циклом представлены фотографии друзей Стаса в непринужденной домашней обстановке и представляющие поэтому особую документальную ценность. Это и Алла Пугачева с мамой Зинаидой Архиповной, и Владислав Листьев с женой Альбиной, Юрий Шевчук, Людмила Сенчина, Андрей Кончаловский с женой Юлией Высоцкой, Земфира, Валерий Меладзе, Борис Гребенщиков, Людмила Гурченко и др. 

«Если в основном экспозиция построена в соответствии с концепцией и архитектурой выставочного пространства, в ней есть определенная логика, то серия фотографий друзей представляет собой уголок в квартире, где хозяева развешивают памятные снимки из семейного альбома — они расположены вплотную и закрывают всю стену. Эти фотографии я раньше никогда не публиковал, и их практически никто не видел», — признался Стас Намин. 

В творческой среде Стас Намин приобрел репутацию универсального творца, которому удалось добиться успеха в качестве музыканта, композитора, продюсера, художника, фотографа, режиссера театра и кино. Но, по мнению арт-директора Галереи классической фотографии Марка Коберта, если обычно универсальность предусматривает снижение уровня, то это не про Стаса Намина. Он гораздо более значимая творческая фигура: «Он ровесник века, по крайней мере, его второй половины, самостоятельная творческая личность, которая занимается еще и фотосъемкой. И это невероятный кайф, ведь на выставке выражается точка зрения такой крупной величины, как Стас Намин. Каждый, кто увидит его работы, приобщается к чему-то очень хорошему, большому, грандиозному».