Афиша

«Год благодати». Ким Лиггетт

Роман о взрослении, который напоминает коктейль из «Голодных игр», «Рассказа Служанки» и «Повелителя мух»

29.05.2020 10:51:53

«Год благодати». Ким Лиггетт
«Год благодати». Ким Лиггетт Фото: пресс-служба «Эксмо»

В России готовится к появлению на свет бестселлер по версии The New York Times –роман Кен Лиггетт «Год благодати». Этот завораживающий и одновременно пугающий триллер о 16-летней девушке становится в ряд как со всемирно известными и повсеместно популярными «Рассказом служанки» и «Голодными играми», так и классикой подростковой дистопии – «Повелителем мух».

Округ Гарнер. По давнему обычаю в год своего шестнадцатилетия все местные девушки отправляются на изолированный остров. Там в течение 12 месяцев они будут избавляться от некоего волшебства, дающего им возможность забирать мужчин из постелей опостылевших жен. По возвращении каждая из них займет свое место в патриархальном обществе – станет женой и матерью либо уйдет гнуть спину в работный дом. Маленькая, но существенная деталь: каждая из тех, кто выживет. А их не так много по сравнению с теми, кто принял свой год благодати.

Впрочем, те, что вернулись, неестественно покорны и тихи, никогда не говорят о случившемся на острове, неловко прячут под одеждой шрамы, уши без мочек и изуродованные руки с отрезанными кончиками пальцев.

В центре рассказа Тирни – любимица отца, «девочка-сорванец», с самого начала не понимающая этой системы, не желающая искать мужа и не чувствующая внутри никакого волшебства, от которого ей предстоит избавиться. В словах и жестах окружающих женщин она ищет намеки на то, что ждет ее в год благодати, но не представляет и части картины, пока не попадает на остров сама.

Этот аллегорический триллер – громко прозвучавшее феминистское высказывание. Жертва, противостоящая охотникам, сюжет не новый, но всегда выигрышный и притягательный для читателя. Лиггетт намеренно сгустила краски, вывернула наизнанку ярмарку женского тщеславия, в которой принимают участие все, пытающиеся продать себя подороже на брачном стенде, и подняла актуальный вопрос, что делать тем, кто не хочет играть по устаревшим правилам. И что страшнее – противостоять тем, кто отличается от тебя по гендеру, или тем, кто независимо от половой принадлежности по инерции или из страха поддерживает устоявшиеся порядки.

«Всех нас гложет страх перед старостью и страх не родить мужьям сыновей. Страхи, о которых женщины не говорят вслух. Я видела, как из их тел наружу просачивается боль и злость, заставляющие накидываться на таких же, как они сами. Видела, как они завидуют собственным дочерям. Как завидуют ветру, который свободен. Я думаю, если нас разрезать, внутри окажется бесконечный лабиринт со множеством поворотов, перегороженных плотинами и заканчивающихся тупиками. Сердце, внутри которого стоят такие высокие стены, не может биться свободно. Но сейчас, в окружении матушки и сестер, я понимаю, что мы представляем собой нечто куда большее… даже в наших маленьких жестах скрыт целый мир».

Об авторе

Ким Лиггетт – американская писательница, автор психологических триллеров и хоррор-романов. Окончила Американскую академию драматических искусств, в юности работала бэк-вокалисткой, позднее стала антрепренером, после замужества создала компанию, специализирующуюся на турах для музыкантов. Лауреат Премии Брэма Стокера в номинации лучший янг-эдалт роман (2018). Живет в Нью-Йорке с мужем и двумя детьми.


ДРУГИЕ СТАТЬИ ИЗ РУБРИКИ Афиша