Афиша

Дина Рубина. «Белые лошади»

В конце марта в издательстве «Эксмо» выходит вторая книга романа Дины Рубиной «Наполеонов обоз» – «Белые лошади»

11.02.2019 15:52:01

Дина Рубина. «Белые лошади»
Дина Рубина. «Белые лошади» Фото: пресс-служба «Эксмо»

В сентябре прошлого года поклонники творчества Дины Рубиной были счастливы – в их руках оказался роман «Рябиновый клин», первая книга большого полотна «Наполеонов обоз». Особую радость читателям придавала уверенность, что паузы между томами будут недолгие. И вот, как и обещали издатели, в марте 2019-го выходит вторая книга – «Белые лошади».

Эта книга о великой любви, о судьбе, о времени, о Боге и человеке. Книга, от которой захватывает дух и замирает сердце.

История любви, зарождение которой было изображено в первом томе, достигает своего апогея во втором. Аристарх и Надежда, современные Орфей и Эвридика, с самой первой встречи ощущают, что положены друг другу. И для всех становится очевидной избранность этих молодых людей: судьба наделила их редким даром, снести который не каждому дано. Трагическая – ветхозаветная – случайность расшвыривает их по разные стороны.   Каждому из них приходится теперь идти своим путем, в страшном одиночестве переживая непоправимость случившегося, полную осиротелость, горечь несбывшихся надежд.
В современной отечественной прозе, пожалуй, нет такого романа, который запомнился бы читателям как роман о большой любви, единственной, как жизнь, сильной, как смерть. Не любовного романа, а именно романа о Любви как о духовной сущности. То ли само это чувство стало редкостью в нашей жизни, то ли писать о нем разучились. Мы уверены, что «Наполеонов обоз» Дины Рубиной – первый роман о настоящей любви в русской литературе XXI века.
«Белые лошади» пронизаны тайной. И связана она «не только с золотом Наполеона, не только с происхождением Аристарха, но с богатством и сложностью «внутреннего человека», который исследуется писателем с беспощадной полнотой и правдивостью» (Евсей Цейтлин). Не имеющие ни истоков, ни параллелей в творчестве самой Д.Рубиной образы Надежды и Аристарха потрясают своей глубиной.   Вера Самойловна Бадаат, «Зови меня Гинзбург», Папуша и Цагар… Эти персонажи навсегда останутся в портретной галерее русской литературы.
Как однажды заметила В.С.Токарева, «Дина может все!». Дина Рубина блистательно работает со словом. По изобразительной емкости, пластичности, языковой выразительности ей трудно найти равных:
…красавец-сосновый бор отражался в озере гигантским золоченым гребнем, над которым в закатном небе пёрышками тлели редкие облака. Вся картина казалась отлитой на заказ искусным ювелиром.
…словно занавес раздвинулся: соловьиный концерт был заявлен и нежными всполохами звени ахнул, стих… вновь пыхнул, распространяясь целой кавалькадой серебряных лошадок – цокотом, цокотом… по всему небу…
Роман «Белые лошади» читается на одном дыхании. И поэтому ожидание третьей книги будет особенно мучительным для поклонников творчества Дины Рубиной.