Звезды

Мария Геворгян: За иммерсивным театром  будущее

Совсем недавно в театральной жизни Москвы произошло знаковое событие: зрители впервые увидели новое прочтение классической оперы «Пиковая дама»,  представленное в иммерсивном формате в стариной усадьбе Гончаровых-Филипповых

27.12.2017 14:50:53

Мария Геворгян: За иммерсивным театром  будущее
Мария Геворгян: За иммерсивным театром  будущее Фото: пиар-агентство «Успех»

С тех пор зрительский интерес к данной постановке не утихает, и всё больше людей хотят на собственном опыте пережить погружение в мир бессмертных произведений Пушкина и Чайковского.

Главную женскую партию – Лизы исполнила оперная певица Мария Геворгян, в недавнем прошлом выступавшая в роли Кристин Даэ в самом популярном мюзикле последнего столетия  «Призрак оперы» .

О перспективах иммерсивного театра рассказывает Мария Геворгян :

- Иммерсивность — это попадание в атмосферу, ощущение всеми органами чувств того, что вы находитесь внутри процесса, и никакой гид не может вам помешать. Это не просто театр променад, где вас водят за руку и показывают, что смотреть и где стоять. У зрителей полная свобода действий. Здесь рассказываются самые сокровенные тайны. Зритель — единственный человек, получающий эту информацию. Конечно, история проходит через призму персонажа, но в большей степени это личная боль актера.

Работа со зрителями начинается еще до того, как они попали в особняк. Актеры не обращаются к первому попавшемуся, а следят за людьми долгое время. После чего выбирают зрителя, которому могут раскрыть свой секрет. Некоторые поначалу испытывают неловкость, стеснение. Им сложно поверить, что актер на массовом мероприятии может достигнуть такой степени откровенности перед незнакомым человеком. Но это главная задача, поставленная перед актерами во время репетиций: попытаться найти отклик в чужой душе.

И в этом смысл иммерсивности. Не смотреть на происходящее со стороны, как на обычном спектакле, а погрузиться в атмосферу и почувствовать себя актером. Иногда наши гости даже начинают изменять пластику. И таких зрителей мы любим особенно, потому что они дополняют спектакль. Есть люди, которые приходят со своими историями и, подобно нашим актерам, «рассказывают» их всем. В момент спектакля вы находитесь как будто внутри кино.

Но иммерсивное шоу — это другая реальность. Все мечтают хотя бы раз прокатиться на машине времени. Вот вам такая возможность, но при этом вы будете чувствовать себя абсолютно безопасно.

У иммерсивного спектакля есть своя особая технология создания. Основная задача — выявить в актерах настоящее. И наша работа — просто быть настоящими. Человек способен на многое, его ограничивают лишь рамки, созданные обществом. За иммерсивным театром будущее. Думаю, он станет определенным пластом в искусстве. Когда я впервые попала на иммерсивное шоу, то был а абсолютно обезоружена. Я вышла оттуда и поняла, что никогда не видела ничего подобного в плане режиссерской и актерской свободы.

Иногда мне задают вопрос, составит ли когда-нибудь иммерсивный театр конкуренцию классическому. Но здесь не приходится говорить о конкуренции, ведь это другой, новый шаг в развитии театра, от классических канонов -  ближе к зрителю, от игры - к реальному действию, в которое зритель вовлекается.

В любом искусстве постоянно происходит трансформация. В наши дни многие художники рисуют совсем не так, как во времена Ренессанса. Вот и театр развивается, двигается дальше. Это вызывает интерес у зрителей, новые, необычные эмоции, яркие впечатления, значит, театр - на правильном пути».