Звезды

Александр Захаренков и его «Лёгкое знакомство»

В Москве вышел новый спектакль о любви, отношениях и смысле жизни.

26.09.2017 16:13:01

Александр Захаренков и его «Лёгкое знакомство»
Александр Захаренков и его «Лёгкое знакомство» Фото: пресс-служба спектакля

Режиссёр спектакля «Лёгкое знакомство» Александр Захаренков рассказал, как шла работа над его первым театральным проектом: как он пришёл в театр из мира кино, как выбрал пьесу и что такое театральный dress code.

- Александр, вы человек из мира кино, ваша супруга Марина Беликова — адвокат. Как вы пришли к созданию продюсерского центра и театральной постановки?

 -  Вы знаете, я давно хотел поставить спектакль, очень давно. Но не было времени. Когда работал в кино и на тв, один проект заканчивался, и сразу запускался другой. Но настал такой момент, когда понял, что откладывать уже больше не стоит. Может быть какая-то внутренняя потребность возникла. Сегодня в кино многое зависит от продюсера. Мне захотелось вернуться к режиссуре «советского периода»,  когда именно режиссёр отвечает за все от начала до конца. В конечном счете,  он либо получает лавры победителя, либо, в случае неудачи, разнос критиков по полной программе. 

- Что касается  жены, она, во-первых, всегда мой боевой товарищ. А, во-вторых, Марина Беликова  по гороскопу львица, а львица – это семейство кошачьих. Знаете,  как говорят: «от любопытства кошка умерла». Ей интересно всё. Интересно было попробовать себя в роли театрального продюсера. Ну, а потом у нее большой опыт работы на телевидении.  Она  как адвокат принимает участие в двух проектах телеканала НТВ - «Суд присяжных» и «Окончательный вердикт».  Кроме этого очень любит кино и театр. Профессионально может оценить постановку, работу актеров и прочее. Когда мы прочли пьесу «Легкое знакомство», то поняли, что этот материал нужно ставить. Я связался с автором Валентином Красногоровым и получил добро на постановку, за что ему очень признателен.

- А почему вы выбрали именно эту пьесу? Пьесу «Лёгкое знакомство» современного писателя Валентина Красногорова, а не что-то ещё?

-  Наверное, у меня сильно развито чувство эмоционального восприятия мира. Когда я прочитал «Лёгкое знакомство», то получил сильный эмоциональный импульс. Дал прочитать  пьесу  Марине. Она перечитала ее несколько раз. Ее ощущения совпали с моими.  Это действительно стоящая вещь. В ней на сорока страницах рассказано очень многое: про одиночество, про отношения мужчины и женщины, от первого знакомства до зарождения любви… В «Легком знакомстве»  за легкостью, иронией и смехом скрывается глубокий смысл. Я не люблю пустые пьесы – хохотушки. Это не мое. К тому же тема взаимоотношений мужчины и женщины актуальна во все времена. Зрители узнают в героях себя и сопереживают им. Эта пьеса близка всем…. Так мы сделали свой выбор.

- Поэтому я буду рад, если зрители придут на спектакль в Дом-музей Высоцкого 6 или 26 октября. Уверен, каждый найдёт в нём что-то для себя.

- Расскажите, как проходил кастинг, и почему именно эти актеры исполняют главные роли?

- С актёрами мне очень повезло. Мы искали исполнителей вместе с кастинг-редактором Аленой Мещеряковой, с которой уже работали  на разных проектах. Это она нашла  Наталью Лукеичеву. А уже Наташа предложила попробовать на мужскую роль Илью Денисова. Они очень давно знакомы – дважды однокурсники. Сначала Нижегородское театральное училище, а потом  Школа – студия МХАТ. Ребята хорошо чувствуют друг друга на сцене, их дуэт оказался очень удачным. Сами посудите, невероятно тяжело держать внимание зрительного зала, когда весь спектакль на сцене всего 2 человека. Но наши актеры с этим отлично справляются! За видимой лёгкостью актерской игры стоит актерская муштра и репетиционная  работа. Репетировали долго, почти всё лето. Я очень рад, что познакомился с этими прекрасными артистами.

- Как вы видите современный российский театр? Считаете ли вы, что он отстаёт от западного или, наоборот, у нашего театра свой особый путь?

- Конечно, я считаю, что у русского театра  свой особый путь. У нас своя сильная российская актёрская школа. Репертуар русского театра неразрывно связан с такими писателями как Гоголь, Пушкин, Достоевский, Булгаков и очень многими другими классиками литературы. Чтобы понять и поставить русскую драматургию  – нужно жить здесь в России.  Я знаком с зарубежными театральными постановками, но не вижу смысла сравнивать их с российскими. У нас свой менталитет, свое богатое культурное наследство. Надо им пользоваться. Пора уже и в театре, и в кино переходить на импортозамещение. 

- А у вас есть предпочтения какие-то? Театры, режиссёры или отдельные постановки, если вы ходите?

- Студентами мы постоянно бегали на Таганку смотреть спектакли Юрия Любимова. Студентам театральных вузов давали бесплатные контрамарки, позволяющие садиться на свободные места. Но были аншлаговые спектакли, куда нас не пускали, например на той же Таганке, на спектакль «Мастер и Маргарита» было невозможно попасть. Но российский студент, человек с фантазией. Если спектакль шел 14 - го числа, мы брали контрамарку на 4 – е. Но не использовали ее, а подрисовывали единицу и получалось       14 - е число. Так попадали на спектакль. Это я еще немного о русской театральной школе. Какой иностранный студент додумается до этого.  Очень хотелось попасть (смеется). Люблю постановки Марка Захарова, спектакли театра Современник,  Вахтангова.

- Некоторые зрители перед походом в театр задумываются, что им надеть. Как вы считаете, есть ли сейчас в театре такое понятие как dress-code? Или театры стали настолько демократичны, что это уже не имеет никакого значения?

- Не думаю, что должен быть строгий дресс-код, мне хочется, чтобы люди не боялись театра! Конечно, бывают исключения: громкая премьера в Большом, когда ты понимаешь, что рядом с тобой может оказаться кто-то из сильных мира сего. Но если человек идет в театр после работы или учебы, если он в джинсах и свитере, или в любой другой повседневной одежде, то в этом нет ничего плохого. Не всегда есть время переодеться. Главное, чтобы он выглядел аккуратно и опрятно. Важно, чтобы это не вызывало раздражение у окружающих, поэтому рваные джинсы и грязная тельняшка — не самое подходящее облачение для театра. А все остальное на ваше усмотрение.