Здоровье

Терапевтов и педиатров учат не конфликтовать с пациентами

Более пяти тысяч специалистов пройдут курсы в центре корпоративного развития Департамента здравоохранения до конца июня, сообщает портал мэра Москвы

27.02.2018 15:21:22

Терапевтов и педиатров учат не конфликтовать с пациентами
Терапевтов и педиатров учат не конфликтовать с пациентами Фото: Фотобанк БМ24

Обучение грамотному общению с пациентами начали проходить терапевты, педиатры, врачи общей практики и заведующие отделений столичных поликлиник. На курсах в центре корпоративного развития Департамента здравоохранения города Москвы докторам объясняют, какие фразы вызывают у пациента негативную реакцию, как мотивировать его к лечению и что нужно делать самому врачу, чтобы избежать профессионального выгорания, сообщает источник.

«За первое полугодие 2018 года мы планируем обучить более пяти тысяч специалистов. Очень важно, чтобы каждый врач мог быстро установить контакт с пациентом, выслушать, задать нужные вопросы и проконсультировать в максимально доступной форме», — рассказал министр Правительства Москвы, руководитель городского Департамента здравоохранения Алексей Хрипун. 

В одной группе обучаются 12–15 человек. Занятия проводят профессиональные психологи. Они рассказывают врачам, какие фразы могут вызвать у пациента негативную реакцию — волнение, страх перед доктором и нежелание в будущем обращаться за медицинской помощью. Например, при осмотре врачу не следует употреблять сложную медицинскую терминологию. Это может взволновать или испугать пациента. Кроме того, в диалоге с больным доктору необходимо избегать оценочных фраз и фамильярного обращения.

Также на курсах врачам рассказывают, как мотивировать пациента к лечению. Например, при назначении терапии необходимо доступно объяснять ее смысл больному, используя конкретные формулировки: «Чтобы убрать боль, следует применять…», «Для того чтобы избежать изжоги, вам следует изменить питание» или «Я назначу вам препарат, применяя который вы сможете продолжать водить машину».