Транспорт

В Москве презентовали метропоезд нового поколения

Пятничным вечером, накануне Дня города, у главного входа на ВДНХ состоялась грандиозная презентация новейшего поезда для столичного метрополитена

10.09.2016 10:13:00

ФОТОРЕПОРТАЖ

Часть состава (два вагона) была доставлена к ВДНХ ещё за несколько дней до церемонии. Для того, чтобы скрыть от любопытных глаз облик изделия, состав был обшит тканью со всех сторон. Таким его и привезли к ВДНХ, желая сохранить интригу до кульминационного момента. В этом виде поезд был больше похож на кокон, скрывающий что-то такое, что имеет вовсе не гражданское, а военное назначение.

Но во время торжественной презентации – под барабанную дробь и вспышки стробоскопов – занавес, окружавший поезд, упал… И публика ахнула! Элегантный поезд бело-сине-красной расцветки предстал во всей своей красе.

Вагоны – отечественного производства; они изготовлены на заводе «Метровагонмаш» в Мытищах. И именно такими поездами московская подземка будет пополняться уже с февраля 2017 года.

Интересно отметить, что у данного типа вагонов есть не только заводской номер (81-765,766,767), но и наименование… Более того, имя новому поезду 765-ой серии дали сами москвичи в ходе голосования в проекте «Активный гражданин». И имя это – «Москва»!

В течение выходных все желающие могут не только увидеть новый поезд, но и зайти в него, осмотреться, посидеть в вагонах и даже в кабине машиниста.

Как отметил на церемонии презентации заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, «для города это – важное событие»...

«Вагон, который представлен на ВДНХ – настоящий, не муляж. Через несколько дней начнутся его технологические испытания, а в феврале 2017 года такие вагоны будут поставляться на Таганско-Краснопресненскую линию», – сообщил Ликсутов, уточнив, что к 2020 году все поезда на этой линии будут «именно такими».

Вообще, до 2020 года метрополитен получит 96 современных поездов (768 вагонов). Они разительно отличаются от вагонов-предшественников. Они комфортнее и безопасней. У них – значительно более широкий дверной проём, улучшенный салон и сквозной проход через все вагоны. А ещё новые вагоны оборудованы современными системами вентиляции и освещения. В каждом вагоне стоят по восемь камер видеонаблюдения…

Пассажирских мест в новом поезде больше на 20%. А вот уровень шума на треть ниже, чем у тех вагонов, к которым мы все давно привыкли.

И это – далеко не все! В поезде установлены интерактивные мониторы, позволяющие искать станции, прокладывать маршрут движения, вести расчёт времени проезда, увеличивать карту и даже транслировать эфир телеканалов…

Каждый метропоезд «Москва» будет оборудован 48 зарядными устройствами. «В каждом поезде, который состоит из восьми вагонов, у нас есть 48 портов для зарядки мобильных телефонов, гаджетов», – обрадовал зрителей Ликсутов.

Поезд «Москва» стал итогом большой коллективной работы московского правительства, специалистов столичного метрополитена и «Метровагонмаша». Для создания вагона в качестве консультантов привлекались опытнейшие машинисты, а также представители ведущих российских научных организаций в области транспортного машиностроения и общественные объединения инвалидов.

По итогам консультаций в конструкцию вагонов было внесено более 200 новшеств, касающихся организации пространства салона и улучшения эргономики кабины машиниста.

Вагоны «Москва» полностью приспособлены для маломобильных групп граждан и даже оснащены откидными сиденьями. Предусмотрена возможность изменения цветового тона освещения салона. За счёт использования светодиодных приборов энергопотребление снизилось на 50%, а срок годности, наоборот, увеличился до 75%.

Удивительно, но новые поезда будут легче своих предшественников на 22 тонны и, соответственно, будут оказывать на 40% меньше воздействия на рельсы, что сведет к минимуму их износ.