Транспорт

В Москве открылся III Железнодорожный съезд

В его работе принимают участие около 3 000 железнодорожников со всех полигонов железных дорог России, а также представители органов власти, бизнеса, профсоюзных и ветеранских организаций

29.11.2017 14:11:57

В Москве открылся III Железнодорожный съезд
В Москве открылся III Железнодорожный съезд Фото: Фотобанк БМ24

На съезде будут рассматриваться важнейшие направления развития железнодорожного транспорта России до 2025 и 2050 годов.

– Железнодорожная отрасль всегда будет иметь стратегическое значение для нашей страны в силу её географических особенностей, в силу  того, что наша экономика строилась на каркасе железнодорожного транспорта. Сегодня цифры об этом ярко свидетельствуют: если не считать трубопроводный транспорт, то 87% грузооборота и 28% пассажирооборота приходится на железные дороги, – отметил зампред председателя Правительства РФ, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Аркадий Дворкович.

По его словам, основные задачи отрасли состоят в том, чтобы грузы перевозились удобно и в срок, а пассажиры чувствовали комфорт и безопасность. Он отметил, что конкуренция подталкивает российские железные дороги повышать качество обслуживания и внедрять новые технологии.

Гендиректор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров подвел ключевые итоги деятельности компании за прошедшие с предыдущего съезда 6 лет и обозначил основные направления развития до 2025 года. По его словам, безусловным приоритетом станет опережающее развитие транспортной инфраструктуры. При этом важной составляющей станет новое масштабное строительство.

Уже в ближайшие годы железная дорога придет в те регионы, где ее никогда не было. Речь, в первую очередь, идет о строительстве Северного широтного хода – одного из крупнейших арктических проектов России. А логическим продолжением работ по модернизации Восточного полигона должен стать транспортный переход на Сахалин. По словам Олега Белозёрова, реализовать упомянутые проекты предполагается за счет собственных средств и кредитных ресурсов.

– Суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта составят на горизонте до 2025 года порядка 7,7 трлн рублей, – подчеркнул генеральный директор.

В пассажирском комплексе дополнением к высоким скоростям, комфортным условиям и мобильным сервисам должна стать «бесшовная» технология взаимодействия всех видов транспорта, когда пересадки и переходы между поездом, самолетом, городским транспортом и личным автомобилем станут максимально удобными, как и сами поездки.

– Считаю, что пример Московского центрального кольца можно распространить на все крупные агломерации России. Наш новый совместный с Правительством Москвы проект – Московские центральные диаметры – выведет интеграцию железных дорог в городскую среду на новый уровень, – отметил Олег Белозёров.

Также глава холдинга подчеркнул необходимость формирования нового облика вокзалов, изменения подходов к обновлению подвижного состава и быстрого развития скоростного и высокоскоростного движения. К 2025 году ежегодная аудитория скоростных поездов приблизится к 25 млн. пассажиров, сказал генеральный директор.

Ключевым элементом развития должна стать высокоскоростная грузопассажирская магистраль «Евразия», которая позволит России занять достойное место на мировой карте логистических маршрутов будущего.