Транспорт

Ликсутов: Наша задача – комплексный подход к развитию транспортной системы Москвы

Пожалуй, только ленивый не прошелся по реконструкции дорожного движения столицы. На эту тему можно рассуждать долго, но только самый упрямый москвич будет отрицать очевидное: дороги мегаполиса для всех без исключения жителей стали комфортны и открыты

23.10.2017 18:05:32

Ликсутов: Наша задача – комплексный подход к развитию транспортной системы Москвы
Ликсутов: Наша задача – комплексный подход к развитию транспортной системы Москвы Фото: Мария Ракова

На прошлой неделе глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов отчитался о проделанной работе. Честно сказать, работа эта не самая завидная: с одной стороны - постоянно растущее число личного транспорта, с другой – москвичи, мечтающие о жизни вне каменных загазованных джунглей, где вместо деревьев на газонах торчат автомобили. Департамент Максима Ликсутова ежедневно пытается сбалансировать эти диаметрально противоположные позиции.

«В Москве выработана и последовательно проводится в жизнь внятная и сугубо современная транспортная политика, отвечающая интересам абсолютного большинства горожан. Кроме того, столица вошла в число мировых лидеров по части продвижения «сервисов цифрового века». Профессионалы могут оценить успехи в развитии городской ИТС. Однако самый наглядный признак – общедоступные мобильные приложения, в которых «зашиты» маршруты, расписания, электронные платежи в рамках обширного билетно-тарифного меню, а также платежи за парковку, вызов такси или поиск ближайшего автомобиля из каршеринга», – рассказал ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», член Общественной палаты города Москвы Михаил Блинкин.

Заставить нас, простых автолюбителей, пересесть из личного авто в городской транспорт очень сложно. Дептранс освоил все инновационные сервисы, скучно ехать в метро – вот Wi-Fi, новенький и комфортный подвижной состав, четкий график движения городского транспорта. Всем давно стало понятно, что автобус, передвигающийся по полосе общественного транспорта, домчит вас из центра столицы до любой точки быстрее, чем самое современное авто. Цифры – прямое тому подтверждение.

Так, за семь лет работы департамент смог пересадить на общественный транспорт до 70% пассажиров в час пик. Популярный тренд этого года – сервис краткосрочной аренды автомобилей: с января по октябрь текущего года на машинах каршеринга совершено уже 3 млн 600 тысяч поездок, что в 4 раза больше аналогичных показателей 2015 года.

К слову сказать, двухколесный транспорт в столице также показывает свои рекорды: с начала сезона по сентябрь включительно городским велопрокатом воспользовались более 2,3 млн человек.

Новинка прошлого года – Московское центральное кольцо – достойно вошло в жизнь горожан и гостей столицы. Сегодня интервалы движения поездов «Ласточка» сокращены на кольце до 5 минут в час, что позволило увеличить количество пассажирских мест на 32%. В следующем году планируется этот интервал сократить до 4 минут в часы пик.

«Развитие городского железнодорожного сообщения – один из приоритетов развития общественного транспорта в крупных агломерациях. Специалисты РУТ (МИИТ) совместно с Департаментом транспорта Москвы работают над развитием пригородно–городского железнодорожного сообщения в столице. Следует отметить, что Москва сейчас активно развеивается в этом направлении. Наряду с обновлением подвижного состава, совершенствованием тарифной системы идет реконструкция инфраструктуры, что обязательно для повышения уровня сервиса и качества обслуживания пассажиров. Все это позволяет создать единую интегрированную транспортную систему в столице», – рассказал ректор Московского государственного университета путей сообщения Борис Лёвин.

Транспортный комплекс постарался создать собственное пространство для всех категорий жителей города. Так, еще пять лет назад мы с усмешкой воспринимали возможность передвижения на велосипеде. Теперь же видим, что это не только удобно, но и безопасно. На дорогах столицы появились светофоры, которые помогают каждому участнику движения сориентироваться на дороге и не быть помехой другому. Благодаря программе «Моя улица» каждое решение было проанализировано и только после этого реализовано.

К слову сказать, по данным опроса независимого исследовательского агентства MAGRAM Market Research, 81% респондентов считает, что программу «Моя улица» следует продолжать в обозримой перспективе. 52% опрошенных ответили, что она полезна всем москвичам.

Сегодня на дорогах столицы для велосипедистов организовано 20 км велодорожек и велополос, 100 велопарковок и 145 специальных светофоров. И как бы ни сопротивлялись многие автолюбители происходящим переменам, скорость их передвижения по городу в среднем выросла на 7%.

Комфорт и качество поездок на общественном транспорте мы уже отметили, остается лишь добавить, что в городе появилось 400 остановок нового поколения с Wi-Fi, а скорость автобусов увеличилась на 39%. Не забыл Дептранс Москвы и о том, что на дороге пешеход всегда в приоритете. Правда, порой встречается непонимание: кто-то негодует, зачем пешеходам такие широкие улицы? Но не стоит забывать, что перейти в статус пешехода несложно, да и полезно для здоровья.

Стоит отметить, что по экологическим качествам столичный парк подвижного состава входит в 5-ку лучших среди мировых мегаполисов: с 2011 года доля вредных выбросов сократилась на 25%. Но департамент транспорта Москвы не планирует останавливаться на достигнутом – начинает закупку новеньких электробусов. В планах на 2018-2020 годы планируется закупать по 300 единиц ежегодно на условиях контракта жизненного цикла, предусматривающего сервисное обслуживание и ремонт в течение 15 лет. Первые 300 электробусов выйдут на столичные маршруты уже в 2018 году. Благодаря этому Москва станет городом номер один в мире по количеству электротранспорта.

Сейчас заканчиваются испытания электробусов отечественного производства, которые проходили в течение двух лет. Специалисты тестировали технику, чтобы изучить характеристики и выявить недостатки нового подвижного состава. Среди основных требований были безопасность и комфорт для пассажиров, а также низкие эксплуатационные расходы. 

«Электробус – самый экологически чистый транспорт. Его появление на дорогах столицы станет серьезным шагом для улучшения экологической обстановки в городе. Кроме того, он комфортный и маневренный. Электробус абсолютно бесшумный, это заметно понизит шумовой фон в городе, низкопольный, со всеми современными сервисами для пассажиров, USB–зарядками для гаджетов, оснащен самым современным оборудованием. Думаю, для москвичей он станет любимым видом наземного транспорта», – рассказал исполнительный директор ТАМА, заведующий кафедрой «Автомобильные перевозки» Московского автомобильно-дорожного государственного технического института Норайр Блудян.

Безусловно, тема транспортной ситуации в столице не оставляет равнодушным никого. Одни отмечают удобство и комфорт городского транспорта, существенный плюс добраться без пробок. Другие с удовольствием гоняют на велосипеде. Третьи просто лишний раз с работы идут пешком. Пожалуй, лишь автолюбители пытаются фыркать на новое положение дел на дороге, но надо признать, что ведь это, скорее, сила привычки. Нам всем удобнее добираться домой одной и той же дорогой, не думать, где и как изменилась разметка. Но ведь когда-то и с телег было сложно пересесть на автомобиль…