Транспорт

Drive Electro и японская Toshiba: Новый виток сотрудничества

Партнеры достигли договоренности по гарантийному сроку на литий-титанатные аккумуляторные батареи для электрического общественного транспорта

08.09.2017 13:51:15

Drive Electro и японская Toshiba: Новый виток сотрудничества
Drive Electro и японская Toshiba: Новый виток сотрудничества Фото: Пресс-офис Drive Electro

Компании провели переговоры на международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS/17 в выставочном центре «Крокус Экспо». Партнеры достигли договоренности по гарантийному сроку на литий-титанатные аккумуляторные батареи для электрического общественного транспорта разработки и производства Drive Electro с использованием аккумуляторных ячеек Toshiba Electronics в соответствии с техническим заданием для города Москвы.

Батареи, разработанные Drive Electro на основе аккумуляторных ячеек Toshiba для наземного общественного электротранспорта, производятся и эксплуатируются в России с 2014 года, ими уже оснащены более 30 троллейбусов «Тролза», «Белкоммунмаш», а также электробусы второго поколения KAMAZ. Срок службы аккумуляторов – 20 000 циклов полного заряда/разряда, они могут использоваться без замены до 15 лет. Аккумуляторы рассчитаны на ультрабыструю подзарядку в течение 6-20 минут, что в 20 раз меньше среднего времени зарядки первого поколения литий-ионных аккумуляторов. Благодаря технологическим особенностям аккумуляторных ячеек Toshiba быстрая подзарядка не приводит к деградации материала батарей и может осуществляться при температуре до – 40°С без дополнительных систем подогрева.

«Изначально гарантийный срок на литий-титанатные аккумуляторные батареи составлял 2 года, однако в ходе сотрудничества с российским партнером наши специалисты из Японии проанализировали текущие показатели, определяющие срок службы батарей. Исходя из результатов исследований, мы готовы увеличить гарантийный срок на батареи для применения в троллейбусах с большим автономным ходом и в электробусах. Гарантийный срок будет определяться в зависимости от специфики эксплуатации электротранспорта», – прокомментировал Сота Горо, старший менеджер Toshiba Electronics Europe.

Сейчас для регионов России изготавливается серия электробусов KAMAZ с такими аккумуляторными батареями. Производитель готовится выйти на серийное производство аккумуляторных батарей и в 5 раз увеличить мощности, чтобы обеспечить потребности столицы, а также других российских городов в общественном электротранспорте.

Производственные мощности Drive Electro находятся в городе Химки Московской области. Сейчас уровень локализации составляет 30%, а с переходом на серийное производство он может быть поэтапно увеличен до 50%.