Общество

«Живая классика» создала свою аудиобиблиотеку

Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика», который проводится с использованием Гранта Президента РФ, за семь лет своего существования сформировал активное детское читательское сообщество. Участники начали объединяться для создания собственных литературных проектов. Один из них – 100 аудиокниг, которые записали дети

03.07.2018 13:43:12

«Живая классика» создала свою аудиобиблиотеку
«Живая классика» создала свою аудиобиблиотеку Фото: Предоставлено организаторами

«Важная проблема, которую решает проект «Живая классика», – проблема позитивной самоидентификации подростка. «Кто я? В чем я могу себя проявить? Какой продукт я могу создать? На что я способен?» – подростки, иногда бессознательно, ищут ответы на эти вопросы. Найти свой путь проще, когда начинаешь действовать. И нам важно предоставить подросткам возможность реализовывать самостоятельные проекты. Сам факт предоставления детям такой возможности для нас более важен, чем продукт, который получается в результате этой деятельности», – рассказала президент фонда «Живая классика» Марина Смирнова.

Победители региональных и районных этапов конкурса записали в профессиональной студии компании Storytel главы из произведений русских и зарубежных классиков. Аудиокниги уже появились в свободном доступе на официальном сайте конкурса «Живая классика». Все любители хорошей прозы могут в любое время послушать фрагменты из текстов Чехова, О'Генри, Достоевского, Зощенко, Шолохова, Мопассана, Тэффи, Хармса, Шагинян, Пришвина, Тургенева, Аверченко, Паустовского, Шмелева, Черного и многих других.

Библиотека, состоящая из любимых книг подростков, которая доступна во всех регионах нашей страны, – это важный проект для «Живой классики». Положено начало в виде 100 записанных ребятами аудиофайлов, но впереди ждут новые озвучки текстов. Эта инициатива помогает исследовать читательские предпочтения школьников. Кроме того, таким образом формируется фонд бесплатных книг, которые можно слушать в дороге, дома или на отдыхе. И нельзя забывать о том, что запись в профессиональной студии помогает развивать участникам проекта свои навыки в художественном чтении.

Чтецы «Живой классики», которые приняли участие в проекте, рассказывают, как серьезно они подошли к выбору произведений, ведь эта большая ответственность записать текст классика для миллионов слушателей.

Федор Лысиков поделился своим видением того, какие нужно читать произведения и зачем нужны аудиобиблиотеки: «Когда с тобой работают мастера своего дела, то и ты выкладываешься по полной, и результатом остаешься доволен. Звукорежиссер в студии объяснял нам все доступно и понятно, поэтому запись прошла отлично, а главное – это полезный для меня опыт. В моем исполнении вы услышите«Хирургию» Антона Чехова– веселый рассказ. Я считаю, что произведения, которые ты читаешь для большой аудитории, должны вызывать у слушателя улыбку, потому что в мире и так много серьезного. Сейчас люди стали мало читать из-за недостатка времени. Миссия аудиобиблиотексостоит в том, чтобы дать возможность людям, у которых нет времени на чтение, прикоснуться к удивительному миру литературы».

Таисия Захарова: «Для меня это был первый опыт профессиональной записи. Мне очень понравилось. Хочется еще и еще участвовать в подобных проектах. Я прочла для нашей аудиобиблиотеки святочный рассказ Александра Федорова-Давыдова «Хаврошинаёлка». Текст о девочке Хавроше и её маленьком подвиге, о милосердии и о чуде, о вере и великодушии».

Василий Серегин, финалист этого года: «Я люблю читать вслух и был рад, что мне представилась возможность записаться в профессиональной студии. Очень понравился процесс записи. В конкурсе «Живая классика» я участвовал три раза. В свой дебютный раз я читал рассказ «Радость» и решил записать именно его, потому что очень люблю Чехова. Очень хочется, чтобы и те, кто не знаком с этим текстом, влюбились в него и пошли читать всего Антона Павловича».