Общество

Юлиана Слащёва: «Дети играют в то, что они смотрят»

В преддверии форума «ДА-ИГРА!» прошло обсуждение роли игрушки в жизни ребёнка

13.04.2018 12:10:35

Юлиана Слащёва: «Дети играют в то, что они смотрят»
Юлиана Слащёва: «Дети играют в то, что они смотрят» Фото: Предоставлено организаторами

12 апреля в пресс-центре МИА «Россия Сегодня» состоялась пресс-конференция Национальной ассоциации игрушечников России (НАИР) в честь 100-летнего юбилея российской игрушки.

В дискуссии приняли участие Антонина Цицулина, президент Национальной ассоциации игрушечников России и Ассоциации предприятий индустрии детских товаров; Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм»; Александр Савенков, директор Института психологии и педагогики образования ГАОУ ВО МГПУ; Татьяна Волосовец, директор Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования; Елена Смирнова, научный руководитель отдела психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Центра прикладных психолого-педагогических исследований МГППУ.

Вступительную речь президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина начала с того, что к детской игре в целом проявляется повышенный интерес, и сегодняшняя встреча позволяет вывести на новый уровень диалог о важной роли игрушки в жизни ребёнка.

На интерактивном фестивале-форуме «ДА-ИГРА!», который пройдёт с 29 по 3 июня НАИР планирует произвести самообследование рынка и понять, кто лидеры игрушечного производства, а также показать, в какие игры любят играть дети. В рамках форума предполагается ответить на запросы родителей с учётом интереса детей, придумать, как создать современных героев, которых ребёнок будет любить и которым захочет подражать.

«Мы хотим представить производителей, которые производят игрушки 20 и более лет. Мы хотим показать 100 крупнейших производителей и их главные игрушки. Продемонстрировать игрушки будущего, как они интегрируются с другими отраслями, такими как анимация и литературные герои. Дети лучше знают какие игрушки правильные, как с ними играть и сколько их должно быть, поэтому мы традиционно открываем полигон тест-драйва игрушек, где дети будут их тестировать, отмечать и выбирать лучшие», - сообщает Антонина Цицулина.

Фестиваль будет интересен детям и полезен родителям. Участники форума смогут найти ответы на вопросы, в каком возрасте следует играть с той или иной игрушкой, какие навыки и умения она развивает, а также, почему игра важна.

Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащёва подчеркнула, что очень большое количество игр зависит от того, что смотрят дети. С любимых персонажей списываются модели поведения, и эти модели в разных формах проигрываются ребёнком.

«Современным детям нужны современные мультфильмы. Дети играют в то, что они смотрят. Новая плеяда аниматоров, Коммерческие студии сделали многое за последние шесть-семь лет. Однако этого недостаточно по сравнению с иностранным контентом, с которого дети выстраивают модель поведения. Поэтому задача «Союзмультфильма» - продвинуться в сторону повышения объёмов производства российской мультипликации. У нас есть креативные идеи и много талантливых и способных людей», - говорит Юлиана Слащёва

Также председатель правления киностудии отметила, что сегодня на рынке перекос идёт в сторону иностранной продукции. Почти 80 процентов всех продаваемых сегодня игрушек являются персонажами западных мультфильмов. «Союзмультфильм» видит свою задачу в том, чтобы производить больше качественных героев, в которых дети захотят играть. Это даст возможность рынку сделать рывок в сторону производства российских персонажей. Киностудия ведёт диалоги по своим свежим проектам с российскими компаниями по созданию игрушек героев новых мультсериалов.